Все о транспортном налоге для владельцев мотоциклов

Описание страницы: все о транспортном налоге для владельцев мотоциклов - 2020 от профессионалов для людей.

Налог на мотоциклы транспортный

Транспортный налог на мотоцикл 2020

Транспортный налог на мотоцикл – это обязательная государственная пошлина, которую приходится платить каждому владельцу мототехники. Правила начисления и способы оплаты налогов на мотоциклы и любые другие транспортные средства установлены в Налоговом Кодексе РФ. В законе прописаны правила по расчету и взысканию данного налога.

Итак, вы стали обладателем заветной мототехники. Уже сейчас вы можете узнать, о том, каким будет транспортный налог на мотоцикл 2020 года. Вам не нужно подавать в налоговую службу информацию о вашей технике. Необходимую информацию передаст ГАИ. На ваш адрес будет выслано уведомление только в следующем году после приобретения мотоцикла. Его следует оплатить в указанный срок.

Нужно ли платить транспортный налог на мотоцикл

Покупка мототранспортного средства, помимо всех положительных моментов связанных с зависимостью гражданина от общественного транспорта, серьезный и ответственный шаг который влечет за собой много обязанностей в виде оформлений документов на агрегат.

  1. Согласно ст. 363 Налогового кодекса, налогоплательщика инспекция обязана проинформировать до 1.06. отчетного периода.
  2. Уведомления приходят вследствие приказа ФНС, которая определила специальную форму письма.
  3. Уведомление о налогообложении вмещает в себя информацию об объекте, что облагается налогом, прописаны ставки и порядок исчисления, время погашения задолженности (об этом говорится в 17 ст. Налогового кодекса).
  4. Размер пошлины и сроки оплаты устанавливаются местными властями, законодательными органами, куда ежегодно вносятся поправки (ст. 361 и ст. 363.1 Налогового кодекса).
  5. В случае трехмесячной просрочки вам высылается предупреждение о срочном погашении долга (ст. 70 Налогового кодекса).
  6. Отведенный срок на оплату дорожной пошлины – не больше 10 дней (ст. 69 Налогового кодекса).

Транспортный налог на мотоцикл: ставка, калькулятор, льготы

Поскольку дело, скорее всего, будет выиграно фискальной службой, то пристав может существенно ограничить ваш доход. Для этого ему нужно всего лишь подать официальное требование по месту вашей работы. Но и это еще не все. Самые злостные нарушители могут столкнуться не только с огромными штрафами, но и с арестом и назначением принудительных работ.

Как известно, все в жизни меняется. Вот и в правительстве задумали воплотить в жизнь довольно разумную реформу — включить дорожный налог в стоимость топлива. Идея, в общем-то, замечательная. Ну согласитесь, что дачник-пенсионер, выезжающий из гаража пару раз в неделю, и таксист, накручивающий по 300–400 км в день, загрязняют окружающую среду и портят дороги абсолютно по-разному.

Транспортный налог на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и снегоходы

Хотя транспортный налог вынуждены рассчитывать только компании и организации, владеющие мототехникой, а гражданам приходит квитанция с уже рассчитанной суммой, ознакомиться с методикой расчета надо всем. Потому что каждый имеет право понимать, сколько и за что он платит. Ведь налог и страховка на мотоцикл как обязательные траты тянут не мало.

  • Налогоплательщик (лицо или организация) в положенный срок получает уведомление от ФНС установленной формы.
  • Там указывается объект, подлежащий налогообложению, налоговая база, ставка, порядок начисления и срок выплаты налога.
  • ТН – это региональный налог, и поэтому его сумма и сроки оплаты устанавливаются местным законодательством.
  • При своевременной неоплате налога (3 месяца), высылается повторное требование, срок действия которого лимитирован 10 днями.
  • За дальнейшую неуплату придется заплатить штраф.

О транспортном налоге на мотоциклы: ожидания и реальность

В случае несвоевременной уплаты налога или отказа от налоговых выплат хозяин мотосредства получит уведомление из фискальной службы с требованием уплатить положенное в указанные сроки. При повторной неуплате его ждет вызов в суд. Зачастую рассылаемые налоговой инспекцией квитанции задерживаются или теряются, но это не отменяет необходимости выполнять свои финансовые обязательства в срок. Минимальная сумма штрафа за просрочку платежей составляет 1000 руб.

Некоторые владельцы мотоциклов ошибочно полагают, что их транспортное средство не подлежит налогообложению, так как дорогу почти не портит и используется во многих регионах сезонно. Это мнение частично опирается на неоднократные расплывчатые обещания правительства отменить или трансформировать дорожный сбор. Бесспорно одно – транспортный налог на мотоцикл в 2020-2020 годах подлежит пересмотру. Уже в уходящем году владельцы мотороллеров и мотоциклов получат новые квитанции, в которых налоговые начисления определялись по измененной формуле и новой схеме.

Налог на мотоцикл в 2020 году — ставка транспортного налога

Но вначале его необходимо зарегистрировать в подразделении ГИБДД, и поставить на учет, иначе за езду на вездеходе могут оштрафовать, а то и вовсе конфиксировать до момента устранения всех противоречий с Законом. Для них. А также квадроциклов, создано специальное подразделение в Ростехнадзоре, где его идентифицируют и осмотрят на предмет пригодности к требованиям по техническому состоянию, выдадут регистрационные номера, тех талон и сертификат соответствия российским стандартам.

К сведению владельцев мототехники: налог на мотоцикл — это региональное налогообложение, и каждый субъект Федерации вправе его повысить или понизить, внести свой список льготных категорий, на которые могут распространяться и льготные ставки или полная отмена уплаты налога в 2020 году.

Какой транспортный налог на мотоцикл в 2020-2020 годах

Чтобы узнать, какая ставка применяется для мотоциклов в том или ином субъекте Федерации, необходимо обратиться к региональному законодательству. Если же на региональном уровне ставка не установлена, тогда считается, что в нем действуют ставки, указанные в НК РФ.

Физлицам нет необходимости самостоятельно производить расчет суммы, которую нужно заплатить за владение мотоциклом. Сумму ежегодного платежа и сроки оплаты определяет налоговая инспекция на основании имеющихся у нее данных в соответствии с действующим законодательством. До владельца мотоцикла нужная информация доходит в качестве уведомления об уплате налога.

Как рассчитать транспортный налог на мотоцикл в 2020 году

Начиная с 2020 года, в Налоговый кодекс внесены очередные изменения. Под конец года использовать старую мототехнику станет невыгодно, да и затратно. Причина заключается в том, что устаревшие агрегаты загрязняют окружающую среду, поскольку не могут похвастаться своей экологической чистотой.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи предприятия как имущественного комплекса

Вам не потребуется ходить в налоговую службу и подавать данные о вашей технике. Всю необходимую информацию отправит ГАИ. По вашему адресу будет прислано уведомление только на следующий год после покупки мотоцикла. Его необходимо оплатить в предусмотренный законом срок.

Все о транспортном налоге для владельцев мотоциклов

Приобретение собственного мотоцикла – это не только возможность перестать зависеть от причуд общественного транспорта, но и ответственное дело, требующее оформления определенной документации. Зачастую бюрократическая работа длится куда дольше, чем само приобретение мотоцикла. Тем не менее, удовольствие от возможности ездить на личном транспорте, безусловно, превышает тяготы утомительного сбора документов.

Однако при наихудшем раскладе неплательщика ждет незавидная участь оказаться в суде. Перспектива остаться без транспортного средства – это крайняя мера, к которой почти никогда не прибегает истец. Однако минимальная вероятность этого все же существует. К тому же неуплата налогов фиксируется, что может стать для автовладельца препятствием при получении кредитных денег и займов, выезде за границу и т.д.

Налог на мотоцикл

Как гласит Налоговый кодекс Российской Федерации, раз в год владельцам мотоциклов нужно платить налог с каждой лошадиной силы. При мощности двигателя до 20 лошадиных сил ставка два рубля, от 20 до 35 лошадиных сил – ставка поднимается до четырех рублей. Если мотоцикл обладает мощным двигателем, выше 35 л.с. – платить придется десять рублей. Под этот десятирублевый тариф также попадают грузовики и автобусы, имеющие до двухсот лошадиных сил.

[3]

Обсуждая изменения к налоговому кодексу в отношении автовладельцев, базовые ставки налога на автомобильные средства должны были поднять в два раза. Но масса протестов, которые прошли по всей стране, заставили пересмотреть их. В конце концов, закон гласит, что ставки остались на уровне 2003 года, но каждый региональный орган власти имеет право изменять эти самые ставки в десять раз, как в сторону увеличения, так и уменьшить их.

Транспортный налог на мотоцикл: ставка, калькулятор, льготы

В последнее время все чаще разгораются споры о том, что пора преобразовать транспортный налог в акцизный сбор и внести его в цену топлива. Тем не менее платить дорожный сбор приходится до сей поры. Если автомобилисты хорошо знакомы с процедурой, то как уплачивать транспортный налог на мотоцикл, знают не все. Этот вопрос довольно актуален и о нем стоит поговорить подробнее.

Что такое транспортный налог

Дорожный налог на мотоцикл представляет собой обязательную госпошлину, которую принужден платить каждый владелец мототехники. Облагаются налогом только транспортные средства, подлежащие госрегистрации.

Законодательство

Транспортный налог на мотоцикл, равно как и на другие транспортные средства, взимается с владельцев на основании части второй ст. 28 НК РФ и Кодексов законов субъектов Российской Федерации в части транспортного налога. Каждый регион может самостоятельно принимать свои льготы, ставки и коэффициенты дорожного сбора, опираясь на общероссийские показатели.

Когда платить

Транспортный налог на мотоцикл, автобус, машину и другие транспортные средства рассчитывается сотрудником налоговой инспекции. Владельцу ТС надлежит только проверить правильность расчета и подать жалобу при обнаружении ошибки.

Не позже 1 июня следующего за отчетным года вам придет уведомление об оплате с детальным расчетом суммы налога. Вам останется только перечислить деньги. Причем сделать это нужно на протяжении 5 месяцев, то есть до 1 ноября текущего года. При этом стоит помнить, что оплата производится за предыдущий период. То есть в 2016 году вы оплатите налог за 2015-й.

Исключение составляют мотоциклы и мотороллеры, принадлежащие курьерским службам или фирмам доставки, то есть юридическим лицам. Для них срок уплаты переносится на 15 февраля, причем расчет предприятия производят самостоятельно. Никаких квитанций налоговая им не высылает. Также юрлица обязаны вносить авансовые платежи — до 30.04, до 31.07 и до 31.10 каждого года.

Чтобы точно не ошибиться со сроками оплаты и не просрочить платеж, стоит обратиться за разъяснением в налоговую администрацию. Ведь в зависимости от региона даты могут меняться.

Общероссийские ставки транспортного налога

Ставка налога на мотоцикл в текущем году практически не изменилась. Несмотря на то что каждый орган местного самоуправления может регулировать ставки дорожного сбора самостоятельно, они обязаны руководствоваться данными, приведенными ниже.

Мотороллеры и мотоциклы
Мощность Ставка налога, руб./л. с.
До 20 л. с. 1
От 20 до 35 л. с. 2
От 35 до 150 л. с. 5
Свыше 150 л. с. 25

Как видите, при расчете учитывается только мощность мотоцикла, а год его выпуска и состояние не имеет значения.

Стоит отметить, что приведенные ставки являются общероссийскими, а каждый регион принимает свои, увеличивая или уменьшая их на соответствующий коэффициент. Например, мотоцикл «Урал», зарегистрированный в Москве, обойдется владельцу от 1800 до 2100 российских рублей в год, в зависимости от модели. Дело в том, что тут приняты самые высокие ставки дорожного сбора:

Мотороллеры и мотоциклы
Мощность Ставка налога в Москве, руб./л. с.
До 20 л. с. 7
От 20 до 35 л. с. 15
Свыше 35 л. с. 50

Лучше всего в этом плане жителям Чукотского автономного округа. Там ставки дорожного сбора на мотоциклы и мотороллеры настолько низкие, что за тот же «Урал» владелец заплатит всего лишь от 360 до 420 рублей в год.

Такой разницей в оплате часто пытаются воспользоваться любители сэкономить. Для этого мототранспорт регистрируют в другом регионе, считая что так налог будет меньше. Что это дает? Ровным счетом ничего. Дело в том, что налог начисляется не поместу регистрации ТС, а по региону проживания владельца.Так что единственный выход — зарегистрировать мотоцикл на дальнего родственника, проживающего, к примеру, на Чукотке.

Формула расчета

Если сомневаетесь в сумме, предложенной к оплате, вы можете ее перепроверить. Рассчитать транспортный налог на мотоцикл самостоятельно не так уж и трудно. Для начала нужно узнать мощность своего «железного коня». Она обязательно имеется в паспорте транспортного средства. Второй составляющей в расчетах является срок владения средством передвижения. Если мотоцикл принадлежал вам не весь год, то нужно подсчитать фактическое количество месяцев с момента оформления. Считаем коэффициент:

  • Кв — коэффициент фактического владения;
  • Мф — число месяцев фактического владения.
Читайте так же:  Как заработать на аукционах по банкротству полезные советы и нюансы проведения торгов

Это значит, что если вы переоформили мотоцикл на себя в апреле прошлого года, то коэффициент будет равен 0,75 (9/12=0,75). Если вы являлись владельцем мотоцикла весь прошлый год, коэффициент будет равен 1 (12/12=1).

Теперь переходим собственно к формуле расчета налога. Выглядит она так:

ТН = Мд * Сн * П * Кв, где:

  • ТН — транспортный налог, руб.;
  • Мд — мощность двигателя, л. с;
  • Сн — ставка дорожного налога, принятая в регионе, руб.;
  • П — налоговый период, год;
  • Кв — коэффициент фактического владения ТС.

Сумму, получившуюся в результате расчета, необходимо округлять в соответствии с правилами математики до полных рублей. То есть до 49 копеек включительно просто отбрасываются, а копейки с 50 по 99 увеличиваются до рубля.

Оплачивать дорожный налог можно традиционными способами:

  • в кассе любого банка;
  • посредством электронных платежей.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно рассчитать налог на мотоцикл, калькулятор можно с легкостью найти в Интернете. Только обращайте внимание, для какого именно региона он запрограммирован.

Как правильно перевести киловатты в лошадиные силы?

Почти во всех документах на транспортные средства мощность указывается в «лошадях». Но бывают случаи когда мощность двигателя прописана только в киловаттах. Как же быть? Придется произвести дополнительные расчеты.

1 кВт = 1,35962 л. с.

К примеру: 117,8 кВт х 1,35962 = 160,16 л. с. Это значит, что вам «светит» самая высокая ставка дорожного налога (мотоцикл 150 л. с. и выше).

Не стоит пытаться при расчетах указывать мощность в киловаттах. Некоторые владельцы транспортных средств поступают таким образом в надежде немного сэкономить. Конечно, сотрудники налоговой инспекции частенько пропускают такие ошибки. Но если она все же обнаружится, придется заплатить немалый штраф, плюс погасить всю недоимку за истекшие периоды.

Льготы для юридических лиц

Кроме ставок дорожного налога, в каждом регионе индивидуально принимаются и льготы по его уплате. Например, в Свердловской области для юридических лиц они такие:

  • для организаций, в которых зарегистрированные ТС предназначены для укомплектования автоколонн, предусмотрено полное освобождение от уплаты налога за каждую единицу такого транспорта;
  • то же для органов государственной власти (в области);
  • фирмы, на которые зарегистрированы автобусы с классом экобезопасности Евро-5 и Евро-4 получают полную компенсацию дорожного налога;
  • компании-резиденты особой экономзоны, действующие на территории Свердловской области, также могут претендовать на полную компенсацию;
  • общественные организации инвалидов — компенсация 65 %;
  • фирмы, осуществляющие междугородние автоперевозки — компенсация 60 %.

Льготы для физлиц

Для физических лиц также предусмотрены некоторые послабления. Для примера возьмем все ту же Свердловскую область. В отношении некоторых категорий льготников ставка налога за один мотоцикл или мотороллер с двигателем мощностью до 36 л. с. тут равна 0 %.

Среди них такие:
  • один из родителей ребенка-инвалида;
  • инвалиды;
  • один из родителей, имеющих троих и более детей, старшему из которых не исполнилось 18 лет;
  • пенсионеры;
  • один из усыновителей несовершеннолетнего ребенка.

Чтобы узнать, кто имеет право льготы на транспортный налог на мотоцикл, мотороллер, автобус, легковой или грузовой автомобиль в вашем регионе, нужно обратиться в налоговую администрацию по месту жительства. Там вам предоставят исчерпывающую информацию. Также можно посетить сайт фискальной службы вашего региона.

Чем грозит неуплата налога?

Если вы не желаете платить дорожный налог или не можете себе этого позволить по материальным причинам, вам придется снять транспортное средство с регистрации. Потому что иначе раскошелиться все же придется.

Через 10 дней после крайнего срока оплаты вам будет начислена пеня. Размер ее также определяется нормативными актами, принятыми в вашем регионе. Если платеж не поступит в течение 90 дней, налоговая служба получает право на обращение в суд с иском о взимании недоимки и получении принудительной компенсации.

Однако тут есть маленькая лазейка. Если налоговая администрация не успела обратиться в суд на протяжении 180 дней с момента возникновения у нее такого права, срабатывает срок давности. После этого суд не примет дело к рассмотрению. Правда, особо рассчитывать на такую невнимательность и забывчивость налоговиков не стоит.

Поскольку дело, скорее всего, будет выиграно фискальной службой, то пристав может существенно ограничить ваш доход. Для этого ему нужно всего лишь подать официальное требование по месту вашей работы. Но и это еще не все. Самые злостные нарушители могут столкнуться не только с огромными штрафами, но и с арестом и назначением принудительных работ.

Если сумма задолженности достигнет совсем уж неприличных размеров, может быть применена такая мера воздействия, как ограничение на выезд за рубеж. Кроме того, пока не уплатите налог на мотоцикл, вы не сможете совершать регистрационных действий. Это значит, что ни зарегистрировать новый байк, ни снять с учета старый у вас не получится. Поэтому если у вас имеется, например, мотоцикл «Урал» на котором вы уже не ездите и платить за него не хотите, снимите его с регистрации, продайте или сдайте в металлолом.

Можно ли перехитрить государство?

Иногда на сайтах объявлений можно обнаружить предложения, в которых явно занижена мощность транспортного средства. Такая «опция» предлагается в качестве бонуса при продаже. Оно и не удивительно — меньше мощность, дешевле платишь.

Подобная хитрость может быть выполнена только при растаможке мотоцикла, ввозимого из-за рубежа. Недобросовестные таможенники частенько закрывают на это глаза, конечно же, не безвозмездно. Исправить показатели мощности в уже имеющем паспорте ТС очень и очень проблематично.

Даже если такое удалось, важно не перестараться. Инспектора тоже далеко не глупые люди и разбираются в технике. У них могут возникнуть вполне закономерные вопросы: «Почему у вашего навороченного «железного друга» такая маленькая мощность?». Если будет доказан факт мошенничества, мало вам не покажется.

Читайте так же:  Гарантия на ювелирные изделия

Нелепости законодательства

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как известно, все в жизни меняется. Вот и в правительстве задумали воплотить в жизнь довольно разумную реформу — включить дорожный налог в стоимость топлива. Идея, в общем-то, замечательная. Ну согласитесь, что дачник-пенсионер, выезжающий из гаража пару раз в неделю, и таксист, накручивающий по 300–400 км в день, загрязняют окружающую среду и портят дороги абсолютно по-разному.

Нелепо и то, что старые мотоциклы, не снятые с учета и доживающие свой век в гараже, и новомодные байки, колесящие по просторам нашей Родины, обходятся своим владельцам примерно одинаково. Да и то, что налог одинаков для автомобилей и мотоциклов тоже не справедливо. Ведь машины передвигаются по дорогам весь год, а мотоцикл используется лишь 6–7 месяцев.

Приведет ли сей благой замысел к хорошему результату, покажет время. Опыт соседних стран говорит о том, что цена на бензин-то поднимется, а вот станут ли от этого лучше дороги? Не факт. Что ж, подождем и будем надеяться на лучшее.

Законопроект о снижении транспортного налога на мотоциклы и снегоходы

Всю жизнь я мотоциклист, от покатушек на бензобаке Явы в детстве, когда совсем еще ноги не доставали до земли, и до сих пор . Конечно, будучи профессиональным адвокатом, и, при наличии такого инструмента, как Российская общественная инициатива, я долго думал о том, как наиболее простым и действенным способом снизить транспортный налог на мотоциклы. И вот до чего дошла моя мысль.

Возможно ты посмотришь на мои объяснения, как на скучноватые. Тем более странно, что текст объяснений обширнее, чем текст самого законопроекта и пояснительной записки к нему. Но, если ты смелый, ловкий, умелый, я верю, что дочитаешь до конца — и, я очень надеюсь, что поддержишь мою инициативу и сагитируешь друзей на ее распространение и голосование на РОИ.

Итак, я предлагаю очередную инициативу по снижению финансовой нагрузки на наш с вами кошелек за счет снижения транспортного налога на мотоциклы и снегоходы. Были до меня подобные инициативы? Конечно! Но моя, как я думаю, наиболее адекватная и наиболее реализуемая в наше непростое время, когда государство не только не стремится снизить налоги, но и увеличивает налоговую нагрузку и вводит новые сборы.

Кому это надо?

Это все надо нам, владельцам мотоциклов и снегоходов.
Сколько мы платим за свои мотоциклы, к примеру, в Москве, в 2019 году?

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50

Теперь давайте обратим свое внимание на снегоходы.

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50

Теперь сравним со ставками транспортного налога на автомобили, то есть, ТС, которые дают максимальную и круглогодичную нагрузку на дороги общего пользования.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150

Совсем несправедливо получается, что пользователи сезонных транспортных средств платят больше, чем владельцы автомобилей, которые могут использовать свои ТС круглый год!

Если бы ставки по налогу на мотоциклы хотя бы равнялись ставкам по транспортному налогу на автомобили, мы бы платили с более или менее стандартной дорожной 400-ки с 56 лошадьми не 2800 руб., а 672 руб.! А с Джиксера 750 со 150 конями не 7500 руб. — а 5250!

Тем более обидно, что ставки транспортного налога на мотоциклы настолько корявы, что, как мы видим из сравнения, бьют по кошелькам в основном владельцев не очень мощных мотоциклов. А снегоходы так и вообще на дороги общего пользования не выезжают, почему на них распространяется транспортный налог — не очень понятно.

Квадроциклы стоят несколько особнячком, поскольку ставятся на учет не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре (считаются тракторами), и, по результатам опроса моей небольшой тусовки квадроциклистов, состоящей из 12 человек, оказалось, что транспортный налог никому из них не приходит. К тому же, поскольку квадосы — это трактора, снизить транспортный налог по этой категории ТС не представится возможным, пока их не выделят законодательно в отдельную подкатегорию.

Кому это, казалось бы, не надо?

В этом и проблема. Дело в том, что для того, чтобы понизить транспортный налог, нужно изменить федеральное законодательство. Но сам транспортный налог находится в ведении субъектов РФ.

То есть, Москва, Московская область, Татарстан и Волгоградская область, к примеру, имеют разные ставки транспортного налога на мотоциклы, установленные местным правительством.

То есть, на сегодняшний день, не все регионы заинтересованы в поддержке данной инициативы. Для примера рассмотрим ставки транспортного налога на мотоциклы в Республике Карачаево-Черкессия.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 8
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) включительно 20
Читайте так же:  Можно ли защитить внучек от выплаты алиментов на отца

Но только остается последний вопрос о том, что никто не знает, что будет завтра и какие ставки сформулирует Правительство той же Карачаево-Черкессии на 2020 год.

Моя инициатива призвана не только снизить действующие завышенные ставки в дискриминирующих мотоциклистов регионах, но и предотвратить их бесконтрольное повышение на местном уровне в будущем!

В настоящий момент данная инициатива наиболее важна для жителей следующих регионов РФ: Москва, Астраханская область, Пензенская область, Белгородская область, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Брянская область, Псковская область, Республика Дагестан, Волгоградская область, Ростовская область, Рязанская область, Воронежская область, Самарская область, Саратовская область, Республика Карелия, Республика Коми, Тамбовская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Тюменская область, Курганская область, Республика Татарстан, Курская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ленинградская область, Республика Хакасия, Республика Чувашия, Липецкая область, Ярославская область, Алтайский край, Краснодарский край, Московская область, Еврейский автономный округ, Мурманская область, Красноярский край, Приморский край, Нижегородская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Новгородская область, Ставропольский край, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Омская область, Амурская область, Архангельская область.

В остальных субъектах федерации ставки транспортного налога на мотоциклы либо не настолько грабительские, либо просто адекватно сформулированы и разграничены по лошадиным силам.

В чем фишка?

В чем же фишка этой инициативы, спросите вы? Чем она отличается от десятков подобных инициатив, получивших даже обширную поддержку, но не принятых на законодательном уровне?

Фишка в том, что я предлагаю максимально компромиссный вариант, который может устроить всех: и нас, простых граждан-мотоциклистов, и государство, которому сильно снижать налоги совсем не выгодно.

Плюсы моей инициативы по снижению транспортного налога на мотоциклы:

  1. Она очень простая для воплощения. Мы не требуем переписать сотню нормативных актов, которые еще и имеют между собой перекрестные ссылки. Мы просто дополняем ровно один пункт ровно одной стати Налогового кодекса РФ. Это максимально простые изменения в законодательстве, которые вообще могут быть. Принять мою инициативу будет просто.
  2. Она уже готова в текстовом виде. Бери — и подписывай! Самим законодателям вообще ничего не надо делать.
  3. Она очень компромиссная. Мы не просим отменить транспортный налог совсем, мы не просим изобретать никаких новых методик расчета транспортного налога, в зависимости от сезонности использования, к примеру. Давайте будем смотреть правде в глаза: никто транспортный налог насовсем никогда не отменит. Но, если мы покажем свое волеизъявление, на нас обратят внимание, как на одну из категорий электората. А, с учетом простоты и компромиссности законопроекта, возможно, пойдут навстречу — и примут законопроект.

Минус только один: необходимость сбора подписей на федеральном уровне для того, чтобы фактически изменить законодательство нескольких субъектов РФ.

Каковы перспективы?

Перспективы данной инициативы следующие:

  1. Сначала нам вообще надо набрать нужное количество голосов. Поскольку ряд крупных регионов, вроде Санкт-Петербурга, не очень-то и мотивированы на голосование, только набор голосов становится довольно сложной задачей. Нам нужно набрать 100 000 голосов.
  2. Затем инициатива отправляется на рассмотрение федеральной экспертной рабочей группе. Она принимает мотивированное решение о реализации или отклонении инициативы.
  3. Инициатива реализуется в законопроект, который должны принять.
  4. Принятый законопроект начинает действовать в форме закона с 2020 года.

То есть, все не очень просто, и работаем мы сейчас на дальнюю перспективу. Но, в случае успеха, с 2020 года мы начнем экономить на транспортном налоге.

Чем вы можете помочь?

Для того, чтобы помочь продвижению инициативы, нужно:

  1. Проголосовать «ЗА» на сайте Российской общественной инициативы.
  2. Попросить всех своих родственников и знакомых, использующих «Госуслуги», также проголосовать.
  3. Распространить ссылку на эту страницу или голосование на РОИ путем репоста в социальных сетях на мотоциклетных форумах и форумах снегоходчиков.

Чем большей огласке мы придадим нашей инициативе, тем больше у нас шансов на успех!

Законопроект о внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы.

Статья 1

Внести в статью 361 Налогового кодекса РФ (от 05.08.2000 N 117-ФЗ) следующие изменения:

1) дополнить пункт 2 статьи 361 частью следующего содержания:

«При этом налоговые ставки, установленные для мотоциклов, мотороллеров, мотосаней и снегоходов не могут превышать налоговые ставки, установленные для автомобилей легковых.»

Российской Федерации В.В. Путин

Пояснительная записка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы».

Проект Федерального закона «О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы» разработан для восстановления равенства прав владельцев сезонных транспортных средств.

В настоящее время закон не устанавливает привязки категории транспортного средства к времени его использования в течение налогового периода. При установлении ставок транспортного налога законодательные органы субъектов РФ не руководствуются критериями, связанными с уроном экологии и влиянием разных категорий транспортных средств на разрушение дорожного полотна. Вместе с тем, очевидно, что сезонные транспортные средства, среди которых Налоговый кодекс РФ выделяет мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы, в связи с объективными ограничениями в их использовании, наносят несравнимо меньший вред экологии и оказывают меньшее разрушающее воздействие на дорожное полотно. Несмотря на это, во многих субъектах РФ ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы завышены, даже по сравнению с аналогичными ставками, установленными для легковых автомобилей. Это противоречит Конституции РФ в части положений о равенстве граждан.

Законопроект направлен на восстановление равенства прав граждан, являющихся плательщиками транспортного налога. Принятие законопроекта будет способствовать приведению законодательства Российской Федерации в соответствие Конституции РФ.

Оплачиваем транспортный налог на мотоцикл: важные нюансы

Налог на мотоцикл — обязательная плата для всех тех лиц, на которые было зарегистрировано это транспортное средство. Как правило, ими являются физические лица. Многие из них бывают даже не осведомлены о необходимости внесения в государственный бюджет налоговой пошлины. Рассмотрим эту тему поподробнее.

Читайте так же:  Как подать на алименты в браке

Нужно ли платить транспортный налог на мотоцикл?

Многие мотоциклы стоят относительно недорого по сравнению с автомобилями. Именно поэтому зачастую покупка мотоциклов не является каким-то крупным событием и проходит достаточно быстро. Гораздо больше времени занимает именно подготовка документов, регистрация транспортного средства и т. д.

Некоторые владельцы мотоциклов считают, что их транспортные средства не должны облагаться налогом, так как не наносят вред дорожному покрытию и окружающей среде. Но согласно законодательству Российской Федерации, мотоциклы являются полноценными объектами налогообложения.

Калькулятор для расчета

Нововведения

Правительство государства ведет активную политику в поддержку развития отечественных производителей транспортных средств. Для этого ежегодно выпускаются новые законопроекты, которые способствуют разработке и выпуску новых и более совершенных моделей автомобилей, в том числе и мотоциклов.

Сфера налогообложения также подверглась некоторым изменениям. В 2016 в Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены некоторые поправки. После них владеть старым мотоциклом и использовать его стало очень затратно и невыгодно. Увеличилась не только стоимость ремонтных работ и технического обслуживания, но и сумма транспортного налога на такой мотоцикл.

Эти нововведения были направлены не только на поддержку отечественного мотостроения, но и на улучшение экологической обстановки в стране. Мотоциклы старого производства в этом плане очень опасны для окружающей среды. Выброс вредных веществ при их использовании во много раз выше, чем при использовании новых мотоциклов.

О последних новостях, касающихся транспортного налога на мотоцикл, можно узнать в видео:

Система расчета транспортного налога

Расчет транспортного налога — очень ответственная процедура, которая должна проводиться в строгом соответствии с законом. Именно поэтому выделяют следующие правила, которым должна подчиняться система расчета этой государственной пошлины:

  1. Владелец мотоцикла должен самостоятельно подать заявление в соответствующие государственные органы. Необходимо приложить и налоговую декларацию.
  2. Размер транспортного налога определяется налоговыми органами. При этом учитываются такие факторы, как ставка, налогооблагаемая база, срок нахождения мотоцикла в собственности у лица, повышающий коэффициент и т. д.
  3. После подачи всех необходимых документов налогоплательщик должен ожидать поступления квитанции об оплате. В данной квитанции расписаны точный размер государственной пошлины, сроки ее оплаты, необходимые для погашения государственной пошлины реквизиты и т. д.
  4. Налогоплательщик должен погасить государственную пошлину в строго установленные сроки. При несоблюдении этих сроков ему посылается предупреждение.
  5. Если предупреждение о необходимости погашения государственной пошлины было проигнорировано, налоговые органы вправе принять меры наказания нарушителя.

Меры наказания за неуплату налога на мотоцикл

Итак, согласно общепринятым правилам, любые виды государственных пошлин должны быть погашены в строго определенные сроки. Нарушение этих сроков приводит к административному или уголовному наказанию. Исключением не является и транспортный налог на мотоцикл.

Самый минимальный штраф за несвоевременную оплату этого вида государственной пошлины составляет 1000 рублей. В зависимости от срока просрочки и размера пени штраф может увеличиваться. Точный размер штрафов за этот вид нарушения регламентирован 119 статьей Налогового кодекса Российской Федерации.

Если же налогоплательщик отказывается вовсе вносить в бюджет государства пошлину, его приглашают в судебные органы для дальнейшего разбирательства. Итоги его могут быть следующие:

  • Принудительное погашение всех задолженностей. Их размер значительно увеличивается, так как налогоплательщику необходимо будет выплатить не только налог в полном размере и накопившиеся пени, но и убытки, которые были понесены на ведение дела.
  • Изъятие и продажа собственности налогоплательщика. Если у лица нет средств для погашения налоговых пошлин, для выполнения этой операции продается его имущество. Продажа имущества осуществляется только на открытых торгах и при участии третьего, т. е. незаинтересованного в ведении дела лица. Все полученные от продажи имущества на открытых торгах средства будут направлены в бюджет Российской Федерации.
  • Блокировка личных банковских счетов налогоплательщика. Эта мера предпринимается довольно редко, в особых случаях.

Существуют и второстепенные меры наказания за неуплату транспортного налога на мотоцикл. К ним относится и полный запрет на выезд из страны.

Полное прекращение взимания налоговой пошлины

Стоит разобрать и тот случай, когда транспортный налог на мотоцикл перестает взиматься. Лицо, на которое зарегистрировано данное транспортное средство, полностью освобождается от налоговых обязательств. Это осуществимо только в следующих случаях:

[3]

  • Налогоплательщик погасил в полном объеме транспортный налог и пени (при наличии). Он предоставил документ об оплате (квитанцию) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
  • Транспортное средство было снято с регистрационного учета в соответствующих государственных органах. Это может произойти по нескольким причинам: угон автомобиля, продажа его на запчасти и т. д.

Если ни одно из предыдущих условий не соблюдено, полностью прекратить процедуру взимания налоговой пошлины невозможно. Исключением являются льготники. В некоторых регионах для определенных категорий людей разработаны льготы, которые позволяют полностью избавиться от налоговых обязательств.

Льготы по транспортному налогу на мотоцикл

Льготы — отличный способ полностью избавиться от необходимости оплаты транспортного налога или значительно снизить его размер. Так как транспортный налог — региональная государственная пошлина, список льготников составляется в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно. Именно поэтому в зависимости от региона могут меняться категории льготников и размеры предоставляемых им льгот.

Зачастую льготники получают некую «скидку» на оплату транспортного налога. Она может составлять 5, 15 или 30% от общей суммы налоговой пошлины. Это позволяет облегчить процедуру погашения этого взноса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В большинстве льготников относятся участники боевых действий, жертвы репрессий, инвалиды, многодетные семьи и т. д. Но пенсионеры в некоторых регионах не относятся к этой категории и не получают льгот на оплату транспортного налога.

Все о транспортном налоге для владельцев мотоциклов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here