Условно-разрешенный вид использования земли

Важная информация в статье на тему: "Условно-разрешенный вид использования земли". Узнать самые актуальные данные по теме в 2020 году, а также спросить о нюансах вы можете у дежурного консультанта.

Статья 13. Условно разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства

Статья 13. Условно разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства устанавливается в случаях, когда вид использования может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, но сведения об этом или размеры такого влияния не установлены. Разрешение на условно разрешенный вид использования устанавливается через процедуру публичных слушаний с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску возможного негативного воздействия.

2. Таким образом, целесообразно применять условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительств в отношении объектов, характеристики которых не удается определить в период подготовки Правил. В этом случае, ответственность по доказательству соответствия объекта разрешенному использованию ложится на собственника объекта, который при необходимости совершить сделку, либо осуществить реконструкцию, развитие своего объекта должен предъявить органу местного самоуправления доказательства о не причинении вреда окружающей природной среде и среде жизнедеятельности населения соответствующим объектом капитального строительства.

>
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Содержание
Решение Совета депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/22908958/7089f5884fee83d662c14b2f52914131/

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений статьи 39 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2010 г. N 931-О-О

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

ГАРАНТ:

См. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г.

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 39 Градостроительного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 28 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — электронный документ, подписанный электронной подписью).

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 28 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Информация об изменениях:

6. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Читайте так же:  Плaтитcя ли нaлoг нa иmyщecтвo, ecли kвapтиpa в ипoтeke

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ в часть 9 статьи 39 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Информация об изменениях:

Статья 39 дополнена частью 11.1 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источник: http://base.garant.ru/12138258/478b4d0990e492511bea1e634e90a7b7/

Условно-разрешенный вид использования

Наряду с другими характеристиками приобретаемого надела, необходимо обращать внимание на его вид разрешенного использования (ВРИ).

Ранее он указывался в свидетельстве о госрегистрации права на недвижимость, а теперь – в выписке из ЕГРН. Устанавливается данный параметр на основе целевого назначения надела.

Типы ВРИ:

  • Основной;
  • Вспомогательный;
  • Условно-разрешенный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Что такое условно-разрешенный вид использования земельного участка

Название типа говорит само за себя: применение данного ВРИ возможно лишь при определенный условиях. Его необходимо согласовывать с Комиссией по землепользованию и застройке.

Основной ВРИ закон позволяет заменять условно-разрешенным лишь в некоторых случаях. При этом не должно возникать серьезных противопоставлений между ними. Например, на участке можно разместить офисное здание или временную торговую точку.

Условно-разрешенные типы ВРИ подразделяются на следующие группы:

  • Индивидуальные жилые дома, размеры которых выходят за рамки разрешенных для данной зоны;
  • Спортзалы;
  • Бассейны для плавания;
  • ФАП, травмпункт, больница;
  • Административные здания;
  • Офисы организаций;
  • Парковки временного или постоянного типа;
  • Временные торговые точки.

Какие именно виды из перечисленных выше разрешены в данном районе, указано в регламентной документации на нее. Для применения конкретного направления к указанному участку земли, необходимо пройти определенную процедуру.

Сначала нужно согласовать это с Управлением по землепользованию и застройке, пройти процедуру публичных слушаний. На них приглашаются все заинтересованные лица (чиновники, жители, представители организаций и пр.), которые выражают свое отношение к данной инициативе.

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка

За каждым объектом недвижимости закрепляется свой перечень условно-разрешенных видов использования. Это делается для того, чтобы обозначить полный список вариантов его эксплуатации.

Условно-разрешенный вид использования надела позволяет или запрещает определенные строительные работы по возведению конкретных типов зданий.

Помимо данной характеристики, на возможности владельца в выборе объекта влияют и строительные регламенты, действующие на территории данного города или района.

Земли населенных пунктов предназначаются для организации на их территории поселков, городов и деревень (ст. 84 ЗК России).

От того, где находятся наделы, зависит и их разрешенное использование.

Законодательство РФ делит все земли на 8 зон:

  • Жилые дома;
  • Общественно-деловая застройка (магазины, офисы, спортивные сооружения);
  • Сельское хозяйство (садоводческие и огороднические кооперативы, фермерские хозяйства, дачные участки и пр.);
  • Рекреационная зона (лесные массивы, городские парки, водоемы и пр.);
  • Территории, ценные с точки зрения науки, истории, оздоровления и др.;
  • Особые зоны, на которых располагаются кладбища и полигоны с бытовыми отходами;
  • Иные земли, выделенные согласно местным особенностям для строительства капитальных зданий и сооружений;
  • Охраняемые и военные объекты.
Читайте так же:  Кто определяет кадастровую стоимость земельного участка

Стройплощадка, на которой ведутся работы по возведению здания, огораживается в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Территории, расположенные под населенными пунктами, подразделяются на так называемые функциональные зоны. Для них генплан устанавливает определенные рамки возводимых сооружений.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка.

О видах разрешенного использования земель сельского хозяйства читайте тут.

Примеры ограничений:

  • Функциональная принадлежность возведенных конкретных зданий в границах города или деревни;
  • Разновидности образований по функциям и планам, возведенных в конкретной обозначенной зоне;
  • Иные характеристики для выделенной зоны, а также возможности ее дальнейшего развития (жилой сектор, промзона или рекреационная территория).

Функциональные зоны созданы с целью разделения земель под населенным пунктом, в зависимости от типа ее дальнейшего использования. Конечная цель данного мероприятия – рациональное использование территории с учетом особенностей места и интересов жителей.

Как получить условно-разрешенный вид использования земельного участка

Владелец надела, считающий, что основной ВРИ его недвижимости не позволяет эффективно его использовать, вправе инициировать процесс получения разрешения применить условно-разрешенный вид использования территории.

Градостроительный кодекс России регламентирует процедуру предоставления условно-разрешенного вида:

Собственник объекта недвижимости, после получения условно-разрешенного вида использования, получает возможность на законных основаниях использовать его для обозначенных целей.

Наиболее важный момент заключается в грамотно составленном обосновании, которое включается в текст заявления на предоставление права сменить ВРИ на условно-разрешенный.

Обязательно укажите важность и необходимость объекта для жителей населенного пункта и развития инфраструктуры. От этого зависит результат общественных слушаний, на которые будет опираться глава администрации при принятии решения.

Длительность процедуры зависит от множества факторов. В среднем, окончательный результат будет готов по истечении трех-шести месяцев с дня подачи соответствующего заявления.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/uslovno-razreshennyj-vid-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka.html

Важная информация о вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков

В соответствии с определенной категорией земельного надела устанавливается ключевое направление его применения.

Согласно этому направлению лицо, являющееся собственником либо арендатором участка, может вести деятельность на нем.

Разрешенное использование – специфика применения участков в рамках установленной категории земли. Конкретные ВРИ определяются для каждой из категорий в отдельности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Что это за понятие?

В связи с этим требуется обязательное определение одного либо нескольких видов разрешенного использования. Они устанавливаются в процессе категорирования территорий и их зонирования.

Для установления этой характеристики конкретного участка земли следует удостовериться в наличии либо отсутствии соответствующего документа в муниципалитете – Правил землепользования и застройки. В соответствии с ним осуществляется деление территории на зоны, для которых устанавливаются ВРИ. Согласно актуальному ГК РФ принята следующая классификация ВРИ земельных наделов.

Основными ВРИ считаются виды использования земли, для определения которых не требуется дополнительное получение разрешения со стороны госорганов. Условно разрешенными называются формы использования земельных угодий, применение которых осуществляется после реализации публичных процедур и получения соответствующего разрешения.

Вспомогательные ВРИ определяются в качестве дополнительных к обозначенным двум видам. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков призваны уточнить уже существующее целевое назначение территории. Необходимость такого дополнения может возникнуть в связи с желанием собственника возвести на принадлежащем ему участке забор, гараж, иной малогабаритный объект.

А если вас интересуют все виды, рекомендуем обратиться к классификатору ВРИ.

Какие разрешенные применения надела существуют?

Сюда же входят объекты, предназначенные для обеспечения безопасности основного объекта.

Для земель населенных пунктов вспомогательными ВРИ могут быть назначены:

  • объекты коммунального хозяйства;
  • подъездные пути;
  • парковочные площадки;
  • техзоны;
  • детские площадки, скверы;
  • шлагбаумы и посты охраны;
  • торговые точки.

С 2015 года устранена необходимость выполнения каких-либо дополнительных действий с целью получения согласований. Все обозначенные виды ВРИ неразрывно связаны с основными либо условно разрешенными для земли.

Для земель сельскохозяйственного назначения вспомогательным ВРИ может считаться возведение зданий, необходимых для нужд сельского хозяйства.

ВРИ вносится в ГКН на основании решения органа местного самоуправления. Для установления на своем земельном участке дополнительного вида разрешенного использования потребуется пройти процедуру согласования с муниципалитетом, к которому относится территория, а также с Комиссией по землепользованию и застройке.

Нарушение требований земельного законодательства в указанной области чревато наступлением административной ответственности.

Где они указываются?

Документальное отражение ВРИ осуществляется с помощью кадастрового паспорта. Этот параметр является одной из важных характеристик земельного надела. Она оказывает влияние на кадастровую стоимость участка, прямо влияющую на размер налога. В бумаге прописываются все ВРИ. Внесение любых изменений в этой области или включение дополнительных видов допустимого применения в дополнение к основному предусматривает обязательное отражение в кадастре.

Основания и порядок смены

В некоторых случаях при выдаче собственникам участков земли встает опрос изменения целевого назначения. Это касается и получения вспомогательного вида разрешенного применения. Подобная возможность предусмотрена в ходе строительства объектов иного функционального назначения, изменения вида использования территории, при ошибке или допущенной неточности в ходе определении типа.
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае наличия градостроительного регламента реализация процедуры осуществляется в соответствии с документом. Вспомогательный ВРИ устанавливается исключительно в роли дополнения. Для его применения требуется логическая обоснованность. Сюда можно отнести ситуацию, когда на земельном участке, предназначенном для жилого строительства, возводится многоэтажка.

Читайте так же:  Способы получения информации о задолженности по кредитке

Логически обоснованным является обустройство стоянки для автомобилей на территории. Однако этот вид применения земельных угодий нельзя прямым образом отнести к жилому строительству. В связи с этим возникает необходимость обозначить вспомогательный ВРИ – строительство стоянки.

В случае отсутствия такого регламента ориентиром становится федеральное и региональное законодательство. Ответственность возлагается на муниципальные либо исполнительные органы.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

    Подготовка пакета документации. Необходимо составить заявление об изменении ВРИ и подать его в орган учета. Понадобится приложить также:

  • личный паспорт человека, являющегося собственником либо арендатором земли;
  • кадастровый паспорт земельного надела с указанным в нем ВРИ и категорией земель;
  • документы, подтверждающие право собственности на объект;
  • кадастровый паспорт на сооружение в случае его наличия на участке.
  • Получение итогового решения. По результатам рассмотрения комплекта бумаг специальной комиссией будет вынесено решение, а в кадастр – внесены соответствующие изменения. Глава администрации муниципалитета принимает решение о том, можно ли разрешить изменение ВРИ относительно конкретного земельного надела.
  • Внесение необходимых изменений в ЕГРН. Администрация поселения передает сведения в Росреестр, на основании чего вносятся изменения в ЕГРН. Срок, отведенный на это, составляет 15 суток. Собственнику участка должно быть отправлено уведомление о внесении корректив в ЕГРН на протяжении последующих 5 суток после их осуществления.
  • Подробнее об особенностях изменения вида разрешенного использования земельных участков можно узнать тут.

    Вид разрешенного использования земельного участка является одним из наиболее важных параметров территории. Необходимо учитывать эту характеристику при планировании любой деятельности на нем. Вспомогательный ВРИ может использоваться только в комбинации с основным. Принципы его изменения обозначены в Земельном кодексе РФ.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

    Источник: http://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/kategorii/vri/vspomogatelnye-vidy.html

    Всё об условно-разрешенных видах использования земельного участка

    Территория всех населенных пунктов с учетом уже существующей застройки, планов по архитектурному и инфраструктурному развитию территорий разделена на функциональные зоны (жилые, общественно-деловые, производственные и др.).

    Данное зонирование проводится органами местного самоуправления в целях обеспечения адекватного, безопасного и удобного для жителей и бизнеса строения города, поселения.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

    В рамках каждой зоны определяется, какие виды объектов можно строить в ее границах. Градостроительный кодекс позволяет определять три вида разрешенного использования (ВРИ) для каждой зоны (статья 37 Градостроительного кодекса РФ):

    1. виды основные (правообладатель вправе по своему усмотрению, без специальных согласований строить объекты, поименнованные как основные);
    2. виды условно-разрешенные (нужно выполнить определенные условия, чтобы построить объект данного вида);
    3. вспомогательные (объекты, необходимые для эксплуатации объектов первых видов: трансформаторные подстанции, подъезды к объектам и др.).

    Что это такое?

    Данный вид разрешенного использования представляет собой перечень разновидностей объектов капитального строительства, разрешенных к строительству на конкретном участке, который отличается следующими особенностями:
    • определяется в отношении каждого земельного участка, в зависимости от его нахождения в той или иной территориальной зоне;
    • право на строительство по данным видам использования возникает у лица только при условии прохождения определенной процедуры, выполнения условий;
    • разрешение на данный вид использования получается в форме акта главы местного самоуправления.

    В необходимости прохождения официальных процедур, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и местными нормативными актами, и заключается особенность данного вида использования земли. Для основных и вспомогательных видов никаких предварительных согласований проводить не требуется.

    Какие существуют?

    К видам условно-разрешенного использования земельных участков могут быть отнесены, по сути, любые возможные виды использования. Просто для одной территориальной зоны они будут основными, для другой — условно-разрешенными: все зависит от функционала зоны и решения властей об определении статуса зоны.

    Для жилых зон к условно-разрешенным видам использования земельного участка относят:

    1. торговые объекты в отдельных зданиях;
    2. здания общественного питания;
    3. офисы, деловые и административные здания;
    4. медицинские учреждения и т. п.

    И наоборот, для общественно-деловых зон к условным видам могут отнести:

    1. строительство жилых домов (малоэтажных, многоэтажных);
    2. объекты ИЖС и др.;
    3. строительство крупных торговых центров.

    И одновременно все указанные виды могут быть отнесены к условно-разрешенным для производственных зон, а торговая зона исключит из основных видов только объекты промышленности и жилые здания.

    Присвоение ВРИ осуществляется путем утверждения представительным органом местного самоуправления Правил землепользования и застройки. Данные правила в обязательном порядке до утверждения представляются общественности на обсуждение (в порядке проведения публичных слушаний для всех заинтересованных лиц).

    В состав Правил включают:

    • общие положения (порядок применения, действия и т. д.);
    • описание территориальных зон (перечни видов использования для каждой из них);
    • карту градостроительного зонирования, по которой и можно определить, к какой зоне относится тот или иной участок земли.

    Где указываются?

    Правила землепользования и застройки — общий документ, регулирующий градостроительство на территории всего муниципалитета. Сведения об отдельном участке, о зоне его расположения там найти можно: для собирания общих сведений этого достаточно.

    Однако строительство требует более тщательного подхода. В отношении отдельного участка необходимо получить градостроительный план (ГПЗУ). Данный документ является «строительным паспортом» участка для целей возведения на нем каких-либо объектов капитального строительства.

    В этом документе, помимо общих сведений об участке (номер, площадь, категория и др), включаются и специальные:
    1. определяется зона, к которой отнесен участок;
    2. перечисляются все виды разрешенного использования (в т.ч. условно-разрешенные ВРИ);
    3. перечисляются все ограничения и требования в отношении возможности строительства того или иного объекта;
    4. содержится схема участка, составленная на топографической основе, с указанием зоны застройки, красных линий и т. д.
    Читайте так же:  Куда можно обратиться с жалобой на банк

    Ниже на фото представлен образец градостроительного плана ГПЗУ для отдельного участка.

    Классификатор ВРИ

    В 2014 году в целях унификации документации по планированию территории по всей России утвержден Единый классификатор видов использования земельных участков. В нем содержаться общие формулировки всех ВРИ, которые после переходного периода будут использоваться во всех муниципалитетах.

    Ранее такого классификатора не существовало, органы местной власти самостоятельно формулировали допустимые ВРИ, что приводило как к разнобою между разными городами, так и к многим проблемам толкования содержания ВРИ. Это становилось препятствием в получении разрешений на строительство для некоторых застройщиков.

    Однако отнесение конкретного ВРИ к основному, условно-разрешенному, вспомогательному виду в рамках зон, все же остается в исключительной компетенции органов местной власти. Ознакомиться с полным перечнем ВРИ можно, обратившись к приказу Минэкономразвития РФ от 01 сентября 2014 года № 540.

    Основания и порядок присвоения ВРИ

    Процедура получения разрешения является многоэтапной, проводится по нормам ст. 39, ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

    Подача заявления

    Организация или гражданин должны сначала обратиться в действующую в каждом муниципальном образовании комиссию, рассматривающую вопросы по правилам застройки и землепользования. Обычно к заявлению прилагаются документы, обоснования, в которых описываются все плюсы возможного использования участка по условно-разрешенному виду.

    Организация и проведение общественных или публичных слушаний

    На основании поступившего заявления комиссия организует проведение открытых слушаний, доступ к которым разрешен всем лицам. Комиссия размещает в СМИ информацию о дате и времени, месте проведения слушаний (определяются комиссией), а также указывает в объявлении сведения о лице, запрашивающем разрешение, о земельном участке, об испрашиваемом виде использования.

    Кроме того, посредством почтовой связи отправляются сообщения о предстоящих слушаниях для владельцев всех смежных земельных участков.

    На слушаниях, после предоставления слова заявителю и членам комиссии по обсуждаемому вопросу, проводится беседа с населением. Граждане и представители организаций могут высказать свое мнение, дать рекомендации по поводу предоставления права.

    Завершаются слушания голосованием, по его результатам составляется заключение с двумя возможными решениями:

    1. рекомендовать предоставить заявителю право на условно-разрешенное использование;
    2. не рекомендовать предоставить заявителю право на условно-разрешенное использование.

    Заключение о результатах публичного обсуждения публикуются в СМИ.

    Подготовка рекомендаций комиссией

    Результаты общественного обсуждения обсуждаются на заседании комиссии, при этом заявитель на данное заседание не допускается. Комиссия также формирует свои рекомендации, делает вывод о целесообразности либо невозможности предоставления разрешения.

    После этого все материалы (заключение по слушаниям, рекомендации комиссии) направляются к главе муниципалитета для рассмотрения и принятия окончательного решения.

    Принятие решения

    Глава муниципалитета рассматривает материалы в течение 3-х дней и выносит решение. Для главы города (поселения) результаты слушаний, рекомендации комиссии не являются безусловными основаниями для принятия решения. Он должен учитывать мнение общественности, но его решение не обязательно должно совпадать с ним.

    Возможны два варианта решений:

    1. о предоставлении заявителю права на условно-разрешенный вид использования участка;
    2. об отказе в предоставлении такого права.

    Решение оформляется в форме постановления или иного правового акта и публикуется по общим правилам для нормативных правовых актов.

    Как видно, процедура получения разрешения для условно-разрешенного использования участка не проста, длительна по времени, требует со стороны заявителя активного участия на всех этапах.

    Однако альтернатив данной процедуре совсем немного, и они не менее сложны и длительны.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

    Источник: http://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/kategorii/vri/uslovno-razreshennye-vidy-ispolzovaniya.html

    Вспомогательный вид использования земельного участка

    Знания о том, что такое вид разрешенного использования земли и для чего это необходимо, пригодятся не только тем, кто озадачен выбором участка, но и тем, кто планирует изменить вид использования уже приобретенного земельного надела.

    Приведем простой пример. Вы приобрели землю и хотите заниматься на ней фермерским хозяйством, но по документам на данной территории разрешено только коммерческое строительство.

    В такой ситуации, заниматься фермерством и сельским хозяйством на выбранном участке запрещено градостроительным регламентом вашего населенного пункта.

    Законодательство РФ устанавливает строгие правила, в соответствии с которыми любой земельный участок должен использоваться для целей, указанных в сопроводительной документации.

    Поэтому специалисты земельного права советуют выбирать землю сразу в соответствии с ее целевым назначением. В противном случае, вас ждет процедура смены вида разрешенного использования.

    При выборе земли, в первую очередь, уточните у собственника два момента:

    • Целевое назначение выбранной территории;
    • Возможности использования земли.

    Давайте наиболее подробно рассмотрим такое понятие, как вспомогательный вид разрешенного использования земли.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    +7 (499) 703-47-59
    Москва, Московская область

    +7 (812) 309-16-93
    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 511-69-42
    Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

    Вспомогательный вид разрешенного использования земли

    Главное предназначение вспомогательного вида использования земельного участка – помощь в реализации и полном функционировании основного вида использования. Это значит, что у каждого участка может быть два целевых вида использования: основной и вспомогательный.

    Обычно вспомогательный вид использования присваивается территории, имеющей вспомогательное значение, или территории, технически связанной с объектом, имеющим основной или условно-разрешенный вид использования.

    К таким объектам можно отнести:

    • Проезды, предназначенные для общего использования;
    • Объекты ЖКХ (электросети, теплосети, сети телефонии, водоснабжение, канализация и др.). Иные объекты, необходимые для обеспечения существования объектов с основным видом использования. Например, вспомогательное назначение может иметь земля, в которой проложен водопровод для обеспечения деятельности жилого дома;
    • Гаражи, автостоянки, в том числе и те, которые предназначены для обслуживания мест общего пользования (магазины, торговые центры, поликлиники и др.);
    • Благоустроенные детские площадки, стадионы, зоны отдыха, спортивные уголки;
    • Площадки, предназначенные для ведения хозяйственной деятельности (зона сбора мусора, зона сушки белья и ковровых покрытий, территория для хранения хозяйственного инвентаря);
    • Общественные туалеты;
    • Торговые площадки, которые необходимы для поддержания деятельности объектов с основным видом разрешенного использования. Например, зона кафе рядом с отелем или зона продажи прохладительных напитков рядом с пляжем и т.д.;
    • Территории, на которых расположены объекты для временного проживания граждан в связи с необходимостью обслуживания посетителей основных объектов;
    • Иные объекты, имеющие в своем основном предназначении обеспечение безопасности основных объектов.
    Читайте так же:  Отличия кредитных и дебетовых карт

    В российском законодательстве существует такой классификатор как ВРИ-2015. Он не подразделяет виды использования на основные, вспомогательные, условно-разрешенные и сопутствующие, но устанавливает одно из самых важных в земельных правоотношениях правил.

    Данное правило гласит о том, что основные и вспомогательные земельные участки неразрывно связаны друг с другом, и что в таких случаях, земли, имеющие вспомогательный вид разрешенного использования, не требуют проведения с собой каких-либо отдельных процедур, так как они учтены во ВРИ-2015.

    Нецелевое использование земельного участка

    Все земельные участки на территории РФ, даже если они находятся в частной собственности или аренде, охраняются государством.

    Особое внимание в законодательстве нашей страны уделено целевому использованию земли. Это значит, что каждый участок должен обрабатываться в соответствии с видом его пользования. В противном случае, нарушителя ждет административная ответственность.

    Изменение вида разрешенного использования земельного участка.

    О категориях земель и видах разрешенного использования читайте тут.

    Нецелевое использование земель может выражаться следующим образом:

    • Использование выделенного земельного участка не по назначению;
    • Невыполнение мер, которые были бы направлены на улучшение качества земли, ее рекультивацию и охрану от посягательств.

    Если контролирующими органами будет выявлено хотя бы одно из вышеуказанных противоправных действий, то на нарушителя будет наложен штраф:

    • Для юридических лиц и компаний – от 80 до 100 тысяч рублей;
    • Для граждан – от 2 до 5 тысяч рублей.

    В определенных случаях, могут быть применены особые меры наказания:

    • Увеличенная ставка земельного налога (с 0,3% до 1,5%);
    • Лишение права на участок по решению суда;
    • Расторжение договора аренды с последующим лишением арендатора права пользования землей.

    К ярким примерам нецелевого использования земли можно отнести:

    • Строительство дачного поселка на территории, предназначенной для ведения сельского хозяйства;
    • Неиспользование земли. Попросту говоря, если даже вы забросили участок, то вы уже являетесь нарушителем.

    Но закон не так строг к землепользователям, как кажется на первый взгляд. Например, если участок не используется, но предназначен для ведения подсобного хозяйства, и на нем есть хоть какая-то растительность, то это не будет нарушением закона.

    Как получить вспомогательный вид использования земельного участка

    Не всегда приобретенный собственником земельный участок имеет то целевое назначение, которое хотелось бы. Именно поэтому иногда нам требуется либо изменить целевое назначение участка, либо получить для такой земли вспомогательный вид использования.

    Это может понадобиться в следующих случаях:

    • Строительство на участке объекта с другим функциональным назначением;
    • Изменение вида использования уже существующего объекта;
    • Если изначально при установлении вида целевого использования были допущены ошибки или неточности в соответствии с Классификатором.

    Порядок проведения процедуры по смене целевого назначения земли зависит от того, включен ли какой-либо алгоритм действий в градостроительный регламент конкретного населенного пункта. Если такой алгоритм есть, то действуйте полностью в соответствии с ним.

    Также порядок смены назначения зависит от текущего вида использования:

    • Если устанавливается основной вид пользования земельным участком, откройте Правила землепользования, и в соответствии с ними самостоятельно выберите один из основных видов использования. Затем в соответствии с Классификатором напишите заявление и подайте его в уполномоченный орган власти;
    • Выбор условно-разрешенного вида пользования осуществляется на основании ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Подайте заявление и ждите назначения публичных слушаний. При принятии положительного решения, оно будет зафиксировано в соответствующем акте;
    • Вспомогательный вид разрешенного использования земли устанавливается только в качестве дополнения к основному или условно-разрешительному видам. Об этом подробно мы уже говорили выше.

    Если же градостроительные регламенты местного уровня отсутствуют, то пользователям земельного участка необходимо пользоваться законами федерального и регионального уровней.

    И уже в зависимости от того, законы какого уровня будут применены, ответственными назначаются исполнительные или местные органы власти.

    Особое внимание обратите на тот факт, что алгоритм конкретных действий будет зависеть от категории земельного участка.

    Например, законом предусмотрены ситуации, когда изменение вида разрешенного использования вообще запрещено (особые объекты, охраняемые государством, земли, приобретенные на торгах и др.).

    Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что вид разрешенного использования земельного участка – одна из важнейших характеристик земельного надела, которую стоит учитывать при осуществлении своей деятельности на нем.

    Если требования земельного законодательства в данной сфере будут не соблюдены, то нарушителей ждет административная ответственность.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    +7 (499) 703-47-59
    Москва, Московская область

    +7 (812) 309-16-93
    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 511-69-42
    Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/vspomogatelnyj-vid-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnyx-uchastkov.html

    Условно-разрешенный вид использования земли
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here