Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (сро) основание для включения в реестр и пресле

Описание страницы: саморегулируемые организации арбитражных управляющих (сро) основание для включения в реестр и пресле - 2021 от профессионалов для людей.

Арбитражный суд Орловской области

Отделение Орел, г. Орел

Получатель

УФК по Орловской области (для ИФНС России по г.Орлу)

Расчетный счет

Порядок выбора саморегулируемой организации

Порядок определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий в деле о несостоятельности (банкротстве) по заявлению должника.

1. Формирование списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

1.1. Для целей выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих в Арбитражном суде Орловской области формируется список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, выразивших готовность представлять кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения по делам о несостоятельности должников, находящихся на территории Орловской области (далее — список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих).

1.2. Все поступающие в Арбитражный суд Орловской области заявления саморегулируемых организаций регистрируются в списке саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с присвоением порядковых регистрационных номеров, начиная с «1», согласно очередности поступления (Приложение №1).

1.3. Каждое поступившее заявление саморегулируемой организации регистрируется и вносится в список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления в арбитражный суд.

1.4. Исключение саморегулируемой организации арбитражных управляющих из сформированного Арбитражным судом Орловской области списка саморегулируемых организации арбитражных управляющих осуществляется:

— по заявлению саморегулируемой организации, заверенному подписью уполномоченного лица, на следующий день после поступления такого заявления;

— в связи с подтвердившейся информацией о ликвидации саморегулируемой организации;

— на основании вступившего в законную силу решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из Единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

1.5. Ведение списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Арбитражном суде Орловской области осуществляется руководителем секретариата председателя суда либо лицом, исполняющим обязанности в его отсутствие.

1.6. Руководитель секретариата председателя суда либо лицо, исполняющее его обязанности, проводит ежемесячные проверки актуальности содержащихся в списке сведений, о чем не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, составляется докладная записка на имя Председателя Арбитражного суда Орловской области.

2. Порядок выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

2.1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий при подаче заявления должника, определяется судом методом случайной выборки из списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

2.2. Метод случайной выборки заключается в применении компьютерной программы Random Number Generator V 1.3., которая генерирует случайное число. Для того чтобы воспользоваться указанной программой необходимо ее запустить, в открывшемся окне ввести первый и последний порядковые номера саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сгенерировать число (Приложение №2).

На экране отобразиться сгенерированное методом случайной выборки число. Полученное число будет соответствовать порядковому номеру саморегулируемой организации, согласно списку саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

2.3. Выбор саморегулируемой организации, которая будет представлять суду для утверждения кандидатуру арбитражного управляющего по заявлениям должников о банкротстве, осуществляется руководителем секретариата председателя суда либо лицом, исполняющим его обязанности.

2.4. После получения сгенерированного числа руководитель секретариата председателя суда либо лицо, исполняющее его обязанности, распечатывает скриншот выстроенной комбинации и составляет протокол выбора саморегулируемой организации (Приложение № 3). Один экземпляр протокола подшивается в номенклатуру совместно с реестрами передачи исковых заявлений (заявлений), второй — передается в судебный состав для приобщения к материалам дела о несостоятельности (банкротстве) должника.

2.5. Для каждого поступившего заявления должника о его признании несостоятельным (банкротом) допускается только однократное выстраивание случайной комбинации чисел с применением онлайн-генератора случайных чисел.

2.6. В случае непредставления выбранной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих кандидатуры арбитражного управляющего для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в установленный арбитражным судом срок либо отказа в представлении, новая саморегулируемая организация арбитражных управляющих определяется в порядке, предусмотренном п.п. 2.1. – 2.4., на основании мотивированного заявления судьи.

3. Заключительные положения.

Временный порядок действует до утверждения соответствующего порядка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

Изменения в порядке ведения сро реестра арбитражных управляющих

«Арбитражный управляющий», 2010, N 4

С 09.07.2010 вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2010 N 148 «Об утверждении Порядка ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, Формы выписки из данного реестра и Порядка обеспечения свободного доступа к таким сведениям заинтересованных в их получении лиц» (далее — Приказ о Порядке ведения реестра).

Данный Приказ внес значительные изменения в порядок ведения саморегулируемыми организациями реестра арбитражных управляющих. Главная его цель — законодательно прописать состав сведений, которые должны содержаться в реестре по каждому арбитражному управляющему для обеспечения открытости деятельности арбитражных управляющих и доступности к сведениям заинтересованных лиц.

Важность ведения реестра арбитражных управляющих подчеркнута Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). Так в соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве саморегулируемая организация обязана осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом. Так же в указанном Законе сказано, что включение сведений о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в реестр осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Однако перечень сведений, включаемых в реестр, уточнен не был, поэтому такие дополнения в Порядок ведения саморегулируемыми организациями реестра арбитражных управляющих вполне предсказуемы.

Итак, согласно Приказу в реестре должна содержаться следующая информация о каждом арбитражном управляющем, являющемся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих:

Включение данных сведений в реестр осуществляется на основании документов, представленных лицом для приема в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, и документов, подтверждающих исполнение таким лицом всех условий членства в саморегулируемой организации, установленных в соответствии со ст. 20 Закона о банкротстве.

В соответствии с Приказом о порядке ведения реестра все эти сведения (кроме персональных данных и идентификационных номеров налогоплательщиков — арбитражных управляющих) должны быть размещены на сайте саморегулируемой организации и быть доступными всем заинтересованным в их получении лицам. Персональные данные и идентификационный номер налогоплательщика предоставляются исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи автошин

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» к персональным данным относятся фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, любая другая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных). Вызывает много споров то, какие из сведений, подлежащих включению в реестр арбитражных управляющих, относить к персональным данным и, следовательно, какие могут быть размещены на сайте, так как все перечисленные сведения так или иначе касаются определенного субъекта и могут быть отнесены к персональным. Однозначного ответа на этот вопрос законодатель не дает.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» в общедоступные источники персональные данные могут включаться с письменного согласия субъекта персональных данных (п. 1 ст. 8 указанного Закона). По проведенному анализу внутренних документов многих СРО согласие на обработку персональных данных является обязательным документом при приеме в члены большинства саморегулируемых организаций. Кроме того, данный документ требуется для включения в реестр арбитражных управляющих, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. В этом случае все сведения, содержащиеся в реестре арбитражных управляющих (кроме идентификационных номеров налогоплательщиков — арбитражных управляющих, так как это прямо указано в анализируемом Приказе о Порядке ведения реестра), могут быть размещены на сайте саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

[2]

Также, согласно Приказу о порядке ведения реестра, на сайте саморегулируемой организации подлежат размещению все электронные копии документов, информация о которых содержится в реестре и которые хранятся в личном деле арбитражного управляющего (за исключением персональных данных и идентификационных номеров налогоплательщиков — арбитражных управляющих). Таким образом, в режиме online можно будет просматривать личное дело любого арбитражного управляющего, достаточно знать, членом какой саморегулируемой организации он является.

По нашему мнению, такие изменения в Порядок обеспечения свободного доступа к сведениям направлены на увеличение информационной открытости, прозрачности деятельности саморегулируемой организации, так как теперь сведения, содержащиеся в реестре и, соответственно, размещенные на сайте саморегулируемой организации, доступны всем пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений. Таким образом, любое заинтересованное в выборе кандидатуры арбитражного управляющего лицо (например, заявитель в деле о банкротстве), зайдя на сайт саморегулируемой организации, по определенным параметрам (образованию, по отсутствию фактов применения дисциплинарных взысканий в отношении арбитражного управляющего и т.д.) может определить наиболее подходящую, по его мнению, кандидатуру арбитражного управляющего и сразу указать его в заявлении о признании должника банкротом. Останется лишь вопрос о согласии конкретного арбитражного управляющего быть назначенным на данное предприятие.

Также информацией, содержащейся на сайте, могут пользоваться участники дела о банкротстве и представители судебной власти в целях подтверждения соответствия кандидатуры арбитражного управляющего требованиям законодательства. Ранее было принято Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому саморегулируемая организация направляет в суд только информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям ст. ст. 20 и 20.2 Закона и не представляет суду документы, подтверждающие это соответствие. Суд вправе проверить достоверность представленных саморегулируемой организацией упомянутых сведений в случае представления участником дела о банкротстве (например, органом по контролю и надзору) доказательств несоответствия арбитражного управляющего установленным требованиям. С принятием Приказа о порядке ведения реестра доказательством несоответствия могут послужить сведения из реестра, опубликованные на сайте саморегулируемой организации, если такое несоответствие имеет место быть.

С другой стороны, вступление в силу Приказа о порядке ведения реестра влечет и возникновение некоторых проблем. Саморегулируемая организация при размещении на своем сайте электронных копий документов, информация о которых содержится в реестре, может столкнуться с проблемой перегруженности сайта. Приведем пример: минимальное число арбитражных управляющих в саморегулируемой организации — 100 чел., сведения, подлежащие размещению на сайте, составят около 20 страниц сканированных документов. При несложных арифметических подсчетах получается 2000 страниц, помимо другой информации, размещенной на сайте.

Другая проблема — это проблема несанкционированного использования данных и личной подписи как арбитражного управляющего, так и должностных лиц саморегулируемой организации.

Несмотря на возникающие проблемы, можно точно утверждать, что данный Приказ — это большой шаг на пути налаживания электронного документооборота, при достаточной организации которого значительно сократятся финансовые и временные издержки по созданию и обработке документов, повысится оперативность деятельности организации, что впоследствии позволит перейти от рутинного бумажного документооборота к перспективным электронным технологиям.

Лекция 13. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – СРО), который ведет Министерство юстиции РФ.

Для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации необходимо наличие в ее составе не менее ста арбитражных управляющих наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществляет следующие функции:

обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

защита прав и законных интересов своих членов;

обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства;

содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

В СРО образуются:

единоличный исполнительный орган. Осуществляет руководство текущей деятельностью организации;

постоянно действующий коллегиальный орган управления. В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих;

структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов, осуществляющих полномочия арбитражных управляющих;

орган по рассмотрению дел о наложении на членов СОАУ мер ответственности;

орган по отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

Читайте так же:  Как признать себя банкротом

уведомлять арбитражные суды Российской Федерации о приобретении статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых установлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных СРО правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, желающим вступить в СРО;

уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исключения;

осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для СРО в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами саморегулируемой организации;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;

обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представлять в орган по контролю (надзору) изменения, внесенные в учредительные документы, правила и стандарты деятельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также сведения:

о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО;

о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, по делам о банкротстве;

о применении мер ответственности к членам этой СРО в форме исключения из членов саморегулируемой организации;

об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, от исполнения своих обязанностей;

о правилах приема арбитражных управляющих в состав членов СРО;

о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

о размере компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования;

о поступивших жалобах на действия членов СРО и об итогах рассмотрения таких жалоб;

о перечне страховых организаций, осуществляющих страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих и аккредитованных СРО;

о перечне профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и аккредитованных СРО.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По запросу органа по контролю (надзору) СРО обязана предоставлять отчеты о процедурах банкротства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися членами саморегулируемой организации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10507 —

| 7939 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО): основание для включения в реестр и преследуемые цели

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 июля 2015 г. № 465 “Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра» (не вступил в силу)

В целях реализации положений статей 26.1 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; 2014, № 49, ст. 6911) и пункта 5.3.1(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2009, № 19, ст. 2344; 2011, № 17, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра».

Врио Министра Н.Р. Подгузов

Федеральный стандарт
деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра»
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 10 июля 2015 г. № 465)

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра» разработан в соответствии со статьями 22, 22.1 и 26.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 49, ст. 6914) (далее — Закон о несостоятельности), статьей 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2013, № 23, ст. 2871), с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243) к конфиденциальности персональных данных и устанавливает:

Читайте так же:  Как оформить наследство после смерти отца без завещания

перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее — Реестр);

порядок ведения Реестра, в том числе основания и порядок включения сведении об арбитражных управляющих в Реестр, порядок внесения в Реестр изменений указанных сведений.

2. Реестр включает в себя сведения об арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также об арбитражных управляющих, членство которых в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращено, предусмотренные перечнем обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр.

II. Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр

3. Обязательными сведениями, которые должны быть внесены саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр, о каждом арбитражном управляющем, являющемся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, являются:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) арбитражного управляющего, его место жительства, дата и место рождения, паспортные данные;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) контактная информация (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты) арбитражного управляющего;

[3]

г) сведения о соответствии арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, предусмотренным Законом о несостоятельности и (или) внутренними документами саморегулируемой организации:

сведения о наличии высшего образования (наименование высшего учебного заведения и сведения о присвоенной квалификации, специальности);

сведения о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих (серия и номер свидетельства, дата его выдачи);

сведения о стаже работы на руководящих должностях на дату вступления в силу решения саморегулируемой организации арбитражных управляющих о принятии лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих (указывается продолжительность работы на руководящих должностях);

сведения о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве (наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, выдавшей свидетельство о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, номер и дата выдачи свидетельства);

сведения об отсутствии наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

сведения об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления;

сведения об отсутствии в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением Закона о несостоятельности, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией арбитражных управляющих срок или носящим неустранимый характер;

сведения об обязательном страховании ответственности арбитражного управляющего (сведения о страховщике (наименование, место нахождения, сведения о лицензии, контактная информация), дата заключения договора обязательного страхования ответственности, размер страховой суммы, срок действия договора обязательного страхования ответственности, сведения о соответствии договора обязательного страхования ответственности требованиям, установленным статьей 24.1 Закона о несостоятельности и Федеральным стандартом «Требования саморегулируемой организации арбитражных управляющих к арбитражному управляющему по исполнению им обязанности заключить договор обязательного страхования ответственности», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 марта 2011 г. № 102;

сведения о внесении арбитражным управляющим взносов, внесение которых является обязательным условием для вступления в силу решения саморегулируемой организации арбитражных управляющих о приеме указанного лица в члены этой саморегулируемой организации, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих (размер взноса в компенсационный фонд);

д) сведения о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих (номер и дата решения о приеме);

е) сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок арбитражного управляющего и фактах применения к нему мер дисциплинарного воздействия с указанием меры дисциплинарного воздействия, даты и номера решения о применении меры дисциплинарного воздействия и оснований для этого решения;

ж) дата включения сведений об арбитражном управляющем в Реестр и регистрационный номер в Реестре.

4. Обязательными сведениями, которые должны быть внесены саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр, о каждом арбитражном управляющем, членство которого в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращено, наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящего Стандарта, являются:

а) сведения о решении постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих о прекращении членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих (номер и дата решения), в том числе об основаниях принятия такого решения:

выход арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

б) сведения о прекращении членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи со смертью.

III. Порядок ведения Реестра

5. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в Реестр сведений об арбитражных управляющих, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Стандарта. Реестр ведется в электронном виде с резервной копией на электронном носителе. Внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих дополнительно может быть установлен порядок ведения Реестра на бумажном носителе, а также периодичность резервного копирования Реестра на электронный носитель.

7. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих включает в Реестр сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих на основании документов, представленных таким лицом для приема в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, и документов, подтверждающих исполнение таким лицом всех условий членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

8. В случае прекращения членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих в Реестр вносится соответствующая запись о таком арбитражном управляющем в срок не позднее трех рабочих дней после дня принятия саморегулируемой организацией арбитражных управляющих решения о прекращении членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

9. Внесение изменений в Реестр осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих сведений и документов, являющихся основанием для внесения соответствующих изменений.

Читайте так же:  Возврат и обмен товара по закону прав потребителей

Обзор документа

СРО арбитражных управляющих обязана вести реестр своих членов. Установлен порядок.

В частности, в реестр заносятся следующие сведения об арбитражных управляющих: ФИО, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН, контактная информация, сведения о наличии высшего образования, о сдаче теоретического экзамена. о стаже работы на руководящих должностях на дату вступления в СРО, об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления, о внесении взносов, о прекращении членства в СРО.

Реестр формируется в электронном виде с резервной копией на цифровом носителе. Внутренними документами СРО дополнительно может быть установлен порядок ведения реестра на бумаге.

Учитываются требования к защите информации, в том числе персональных данных.

Сведения включаются в реестр в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о вступлении в СРО (об исключении из нее) и актуализируются в течение 5 рабочих дней с даты поступления подтверждающих документов.

Сро арбитражных управляющих

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Количество саморегулируемых организаций в разных сферах экономической деятельности (строительство и реклама, кадастровая и оценочная деятельность и др.) непрерывно возрастает. Не является исключением и деятельность, связанная с процедурами банкротства.

Институт саморегулирования в этой области деятельности появился в 2002 г., когда был принят Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). Правовое положение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее — СРО) определяется этим Законом, а в части, не урегулированной им, — Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Обратим внимание, что для участия в процедурах банкротства арбитражный управляющий должен отвечать ряду требований, в том числе являться членом СРО. Иначе он не вправе осуществлять свою профессиональную деятельность. В связи с этим уместно подчеркнуть, что вопрос обязательности членства в СРО как условия осуществления деятельности арбитражного управляющего рассматривался Конституционным Судом РФ. Результатом этого рассмотрения стало Постановление от 19.12.2005 N 12-П «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева». Согласно п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве одним из требований, необходимых для осуществления полномочий арбитражного управляющего, является членство в СРО арбитражных управляющих. В своей жалобе в Конституционный Суд РФ заявитель указал, что данная норма противоречит ст. 30 Конституции РФ, в силу которой никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или к пребыванию в нем.

Однако Конституционный Суд РФ признал данное положение не противоречащим Конституции РФ. Он указал, что публично-правовой статус арбитражных управляющих обусловливает право законодателя предъявлять к ним специальные требования, касающиеся в том числе членства в профессиональном объединении, на которое государство также возлагает ответственность за обеспечение проведения процедур банкротства надлежащим образом. Создание СРО арбитражных управляющих практически одновременно с отказом от лицензирования деятельности арбитражных управляющих означает, что государство переложило на эти организации часть своих публично-правовых функций.

В названном Постановлении Конституционный Суд РФ по сути подтвердил собственные ранее сделанные выводы .

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.1998 N 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

Приобретение статуса СРО арбитражных управляющих

В соответствии с Законом о банкротстве приобрести указанный статус может исключительно некоммерческая организация. Однако законодатель не определяет конкретную организационно-правовую форму, в которой должна быть создана СРО. Как правило, СРО создается в форме некоммерческого партнерства. Организация, претендующая на получение статуса СРО, должна отвечать следующим требованиям, установленным в п. 2 ст. 21 Закона о банкротстве:

  • наличие компенсационного фонда;
  • наличие разработанных организацией обязательных для выполнения членами СРО стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
  • соответствие не менее чем 100 членов СРО условиям членства в такой организации, утвержденным ею самой;
  • участие ее членов не менее чем в 100 (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения СРО в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих, далее — госреестр). Исключение составляют процедуры, применяемые в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;
  • создание органов управления и специализированных органов СРО.

Если все условия будут соблюдены, то организация получит статус СРО с момента внесения сведений о ней в госреестр. Такой госреестр на бумажном и электронном носителях ведет Росреестр. Перечень необходимых сведений, которые организация должна предоставить в госреестр, а также порядок его ведения определены п. 4 ст. 22.2 Закона о банкротстве и Приказом Минэкономразвития России . За включение сведений в госреестр уплачивается госпошлина в размере 4000 руб.

Приказ Минэкономразвития России от 08.07.2010 N 284 «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Росреестр отказывает во внесении информации о СРО в госреестр по основаниям, предусмотренным п. 6 ст. 22.2 Закона о банкротстве. Такое решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Сведения, содержащиеся в госреестре, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном интернет-сайте Росреестра.

Полномочия СРО арбитражных управляющих

Закон о банкротстве наделяет СРО арбитражных управляющих определенными полномочиями для реализации целей, которые преследовались при создании таких организаций. Так, одной из основных функций СРО является разработка и установление стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также условий их членства в СРО. Помимо этого СРО обязана контролировать осуществление своими членами профессиональной деятельности, проверяя соблюдение ими требований законодательства РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности. Правила проведения подобных проверок утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 366. В случае выявления каких-либо нарушений СРО вправе применить к нарушителю меры дисциплинарного воздействия. Последние определяются Законом о банкротстве и внутренними документами самой СРО.

По отношению к своим членам СРО выполняет, в частности, следующие функции:

  • ведет реестр арбитражных управляющих — членов СРО;
  • организовывает повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;
  • подает иски о защите прав и законных интересов членов СРО (например, о взыскании ущерба, причиненного арбитражному управляющему органами госвласти РФ и ее субъектов, органами местного самоуправления, а также иными лицами);
  • заявляет в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов СРО в определенных случаях;
  • обжалует судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении членов СРО, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы СРО при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • представляет интересы своих членов в их отношениях с органами госвласти РФ и ее субъектов, органами местного самоуправления.
Читайте так же:  Изъятие земельного участка у собственника

Кроме того, СРО арбитражных управляющих проводит аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, операторов электронных площадок, организаторов торгов по продаже имущества должника, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим в рамках возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника.

Также СРО арбитражных управляющих организует и проводит стажировку российских граждан в качестве помощников арбитражного управляющего. Правила проведения такой стажировки утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.07.2003 N 414.

СРО арбитражных управляющих обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем размещения на собственном интернет-сайте. Перечень сведений, подлежащих размещению, определен в п. 1 ст. 22.1 Закона о банкротстве.

Компенсационный фонд СРО арбитражных управляющих

Как уже было отмечено, СРО для получения своего статуса должна сформировать компенсационный фонд из обособленного имущества, принадлежащего СРО на праве собственности. Арбитражные управляющие — члены СРО обязаны участвовать в формировании такого фонда путем внесения в него членских взносов только в денежной форме в размере не менее 50 тыс. руб. на каждого члена СРО. Арбитражный управляющий не может быть освобожден от указанной обязанности, в том числе путем зачета его требований к СРО.

Средства из компенсационного фонда направляются на осуществление выплат в связи с возмещением убытков, причиненных третьим лицам (в том числе участвующим в деле о банкротстве) вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Требование о компенсационной выплате может быть предъявлено к СРО лицом, в пользу которого принято решение о взыскании убытков, при одновременном наличии следующих условий:

[1]

  • недостаточность средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, для возмещения причиненных им убытков;
  • отказ арбитражного управляющего удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение арбитражным управляющим этого требования в течение 30 рабочих дней с даты его предъявления.

Такое требование можно предъявить к СРО, членом которой арбитражный управляющий являлся на дату совершения действий (бездействия), повлекших за собой причинение убытков, или к национальному объединению СРО арбитражных управляющих. Последнее возможно, если такому объединению передано имущество, составляющее компенсационный фонд. Для получения выплаты к требованию необходимо приложить комплект документов, перечисленных в п. 5 ст. 25.1 Закона о банкротстве. Осуществление выплаты или отказ в ней должны быть произведены в течение 60 календарных дней с даты получения соответствующего требования. СРО может отказать в компенсационной выплате в следующих случаях:

  • убытки возмещены в полном размере за счет страховых выплат;
  • арбитражный управляющий не являлся членом СРО;
  • к требованию о компенсационной выплате не приложены необходимые документы.

[3]

Не допускается осуществление выплаты в размере более 25 процентов компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих.

Отметим, что на имущество, составляющее компенсационный фонд, не может быть обращено взыскание по обязательствам СРО и ее членов, если такие обязательства не связаны с осуществлением компенсационных выплат.

Если СРО утратит свой статус (в случае ликвидации или исключения из госреестра), то ее компенсационный фонд передается национальному объединению СРО арбитражных управляющих.

Средства компенсационного фонда с целью их прироста могут инвестироваться в соответствии с инвестиционной декларацией, принимаемой СРО. Инвестирование осуществляет управляющая компания на основании договора доверительного управления средствами фонда СРО. Контроль за тем, как управляющие компании соблюдают ограничения по размещению и инвестированию средств компенсационного фонда, правила их размещения и требования к их инвестированию, осуществляется специализированным депозитарием на основании договора об оказании услуг. СРО арбитражных управляющих заключает договоры с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами самой СРО.

Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего

Для обеспечения имущественной ответственности членов СРО за причинение убытков лицам (в том числе участвующим в деле о банкротстве) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве используется система обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего. Соответствующий договор должен быть заключен со страховой организацией, аккредитованной СРО арбитражных управляющих, на срок не менее года с условием его возобновления на тот же срок. В определенных случаях требуется заключение дополнительного договора обязательного страхования ответственности (п. 2 ст. 24.1 Закона о банкротстве).

Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего — 3 млн руб. в год.

Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего является подтвержденное вступившим в законную силу решением суда наступление ответственности арбитражного управляющего. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 6 ст. 24.1 Закона о банкротстве, в которых причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему убытки арбитражному управляющему, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования ответственности. Такое требование можно предъявить в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, в том числе в случае, если убытки причинены вследствие:

  • умышленных действий (бездействия) арбитражного управляющего, выразившихся в нарушении им требований законодательства РФ либо федеральных стандартов или стандартов и правил профессиональной деятельности;
  • незаконного получения арбитражным управляющим любых материальных выгод в процессе осуществления возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе вследствие использования информации, ставшей ему известной в результате осуществления деятельности арбитражного управляющего.

Несоблюдение арбитражным управляющим требований, касающихся договора обязательного страхования его ответственности, является основанием для исключения арбитражного управляющего из членов СРО.

Отметим, что контроль за деятельностью СРО в форме плановых и неплановых проверок осуществляет Росреестр в порядке, установленном Правительством РФ .

Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (сро) основание для включения в реестр и пресле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here