Плюсы и минусы натурального возмещения по осаго

Описание страницы: плюсы и минусы натурального возмещения по осаго - 2020 от профессионалов для людей.

Новые правила ОСАГО. Чего стоит ждать из-за введения натурального возмещения убытков.

Очередное нововведение от Российского союза автостраховщиков (РСА) вряд ли оставит равнодушным хоть одного автовладельца. Касается это изменений формы оказания компенсаций по системе ОСАГО. Если раньше предусматривались денежные выплаты, то теперь поврежденное транспортное средство ждёт фактически принудительный ремонт. Ну а деньги будут выплачиваться только в очень редких случаях.

Поначалу может показаться, что все очень даже хорошо и правильно. Ведь главная цель в получении страховки после ДТП – это восстановление автомобиля. А тут именно ремонт и предусмотрен. Т.е. автовладельцу не придётся искать сервис, который может выполнить работы, вписывающиеся в сумму выплаченной страховки. Все что по новым правилам надо сделать – это передать автомобиль на ремонт в станцию технического обслуживания (СТО) и ждать, когда его собственность будет восстановлена. Подобная система – автоматический ремонт автомобиля за счет страховики, используется в Европейских странах.

Рассматриваем детали и видим, что не все так хорошо

Но, если посмотреть нюансы натурального, а не денежного возмещения, то будет заметно, что все отнюдь не так идеально, как пытаются преподнести представители РСА. Давайте рассмотрим эти неприятные детали:

И до сих пор не все детали новых правил ясны. Так непонятно, из чьего кармана будет оплачивать эвакуатор, если транспортное средство после ДТП не на ходу, и не указано, какую максимальную удаленность может иметь СТО от дома пострадавшего. Что касается денежной формы возмещения убытков, то она успешно существует в нашей стране уже более 10 лет, и именно под неё заточены и навыки юристов и нормативная база. Тем ни менее, переход с денежной компенсации на вариант ремонта поврежденных транспортных средств был вполне ожидаем. Есть надежда, что страховые компании не будут слишком жадничать и как результат – СТО предоставят им хорошие скидки (как показывает опыт с КАСКО – это вполне работает). Ещё один возможный плюс — это то что при ремонте приоритетной будет установка российских деталей. А это должно подстегнуть развитие производства автокомпонентов в нашей стране.

В любом случае, оценивать, насколько эффективно работает новая система, будут автовладельцы, и именно с ними предстоит работать страховым компаниям. И если нормальный контакт между сторонами не будет налажен, то ничего кроме повсеместной критики и протестов новую форму возмещения убытков не ждёт.

О ремонте без денег поврежденного автомобиля после ДТП по ОСАГО узнайте у специалистов «Кузовного сервиса «ФРЭШ»:

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции закона изменен порядок возмещения вреда, причиненного легковым автомобилям. Эти изменения касаются транспортных средств, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.

Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.

Как это будет работать?

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Можно ли выбрать другую СТО?

Для ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, адрес места нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

На каких условиях проходит восстановительный ремонт?

Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.

СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).

[3]

Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Как действовать в случае ДТП?

Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками ДТП в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 календарных дней.

За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

Читайте так же:  Что делать если не пришла пенсия на карту

В каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта?

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Защита прав потребителей страховых услуг

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России.
Также можно направить обращение в Российский союз автостраховщиков (РСА)

VladisSPB › Блог › Введено натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

Добрый день, уважаемые подписчики и гости моего блога!

Ну что ж, словами классика, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Госдума приняла в 3-ем чтении закон о приоритете натурального возмещения над денежным.
Закон вступает в силу через 30 дней с момента публикации.

То есть то, что раньше было опцией (если не ошибаюсь, можно было выбрать ремонт вместо денежной компенсации), теперь является обязательным, то есть в случае возмещения ущерба по ОСАГО страховая компания в рамках полиса организует ремонт а/м на своей СТО.

Плюсов для себя лично не вижу никаких, кроме разве что вымирания автоподставщиков как класса, и то не всех, а тех, которые зарабатывали на страховых выплатах, умышленно подстраивая дтп.

Из минусов:
1. страховой даётся 30 дней на ремонт машины. Т. е я на 30 дней становлюсь безлошадным. Ребят, это полный трындец, если честно. Особенно с учётом того, что это только ремонт, а до ремонта ещё будет оформление, принятие решения, выбор СТО… ещё пару недель сверху.
2. не очень понятно, какими з/ч будет ремонтировать СТО страховой мою машину. Тихо подозреваю, что поставят что попало, на отшибись.
3. Качество ремонта. Я вообще половину ремонтов сам делаю, что не сам — у проверенных ремонтников. Что за СТО будут у страховщиков — большой вопрос.

Короче, я в шоке. Не вляпаться в эту историю можно только если начиная прямо с сегодняшнего дня просто не попадать в дтп.
Чего Вам всем желаю.

Плюсы и минусы натурального возмещения по ОСАГО

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Плюсы и минусы натурального возмещения по ОСАГО

Еще совсем недавно в результате ДТП владельцы авто, которые заключили договор страхования, имели возможность получить материальную компенсацию. С 28 апреля ситуация изменилась. Теперь потерпевшие в аварии могут рассчитывать на ремонт машины вместо выплаты денег за ущерб. Если говорить о выплате денег, то это возможно только в редких случаях.

Плюсы и минусы нового закона о натуральном возмещении по ОСАГО

Ремонт автомобиля попавшего в ДТП по безналичному расчету

Страховые компании на сегодняшний день не обязаны выплачивать материальную компенсацию. Их задача отправить авто на ремонт в конкретный сервисный центр.

По закону станция техобслуживания должна находиться не более, чем в 50 км от того места, где произошло ДТП, или от места жительства владельца разбитой машины.

Страховые компании предлагают потерпевшим список СТО, в которых может производиться ремонт. Какой именно сервисный центр из предложенного списка будет заниматься ремонтом, зависит от самого потерпевшего.

Закон, если говорить честно, больше поддерживает страховщиков, чем их клиентов. Можно сказать, что подобная ситуация с навязыванием СТО определенным образом ущемляет права владельцев машин.

Раньше потерпевший мог самостоятельно определиться с выбором сервисного центра. Сейчас такой возможности у него нет. Точно также он не может выбрать материалы для ремонта.

На данный момент пока не совсем понятно, будут ли такие СТО во всех населенных пунктах. Дело в том, что некоторые районные и сельские населенные пункты просто не смогут уложиться в определенные законом параметры.

У владельцев авто есть возможность остановить свой выбор на конкретном сервисном центре даже если у него нет договора со страховщиками. Для этого должен составляться специальный договор, но насколько такое условие действенно, пока не совсем понятно.

Использование при ремонте новых запчастей и гарантия качества ремонта пострадавшего в аварии автомобиля

Пользы в конечной редакции данного закона будет больше владельцам машин. Самый большой плюс заключается в ремонте машины без доплаты.

Теоретически восстановление машины будет осуществляться с применением новых запчастей. Кроме этого, в случае такого ремонта износ автомобиля приниматься во внимание не будет.

Для ремонта машины на СТО будет выделяться не более 30 дней. Если сервисный центр не будет успевать закончить ремонт машины в установленные сроки, страховщикам придется платить штраф за просрочку. Размер штрафа составляет 0,5 % от суммы возмещения.

[1]

Например, в ремонте находится автомобиль, ремонтные работы по которому обойдутся в 200 тысяч рублей. Мастера восстанавливали машину в течение 40 дней, вместо положенных 30. То есть, автовладелец может получить 10 тысяч рублей компенсации.

Читайте так же:  Сколько отец может видеть ребенка после развода

Обратите внимание! Если вы остались недовольны произведенными работами, пишите претензию на имя страховой компании.

После проведенных ремонтных работ, на авто устанавливается срок гарантии, который равен 6 месяцам, если речь идет о кузовных работах, то гарантийный срок будет равняться 12 месяцам.

Раньше страховщики имели возможность уменьшить срок гарантии до двух месяцев на лакокрасочные работы и 1 месяц на слесарные работы.

Важно! Если вы в данный период заметили проблемы в работе машины или вас не устроило качество ремонта, обращайтесь в страховую компанию.

Страховщики могут изменить то, что не устраивает их клиента, причем оплата идет со стороны самих страховщиков.

Отсутствие махинаций

Ни для кого не секрет, что дешевле всего сделать ремонт машины получается своими силами, то есть, у знакомых или в гараже. Дешевый ремонт еще не означает, что он будет качественным.

Автовладельцам, которые сами выбирали сервисный центр из перечня, предложенного страховщиками, качество ремонта обычно нравилось. Да и к срокам претензий не было.

В интересах страховых компаний подбирать себе в партнеры хорошие СТО. Важно, чтобы они успели заработать себе хороший авторитет среди автовладельцев.

Еще одним плюсом ремонта машины по такой схеме является замена старых деталей новыми. Таким образом, происходит не только восстановление машины после аварии, но и ее обновление.

Новый закон позволяет страховщикам избежать махинаций с ДТП, когда им приходилось выплачивать компенсацию за аварии, которых не было. Ведь мошенникам ремонт, как таковой не нужен, им нужны только деньги. Теперь такие «розыгрыши аварийных случаев» больше не проходят.

Таким образом, становится понятным, что владельцам автомобилей, ремонт за счет страховщиков является плюсом, ведь есть возможность заменить изношенные детали новенькими.

Обратите внимание! По машинам, которым на момент аварии еще не было двух лет, гарантийный ремонт осуществляется у официального дилера.

На данный момент гарантийным сроком машин считается срок в два года, который прошел со дня выпуска авто.

В том случае, если ближайшая из списка СТО не подходит владельцу авто, он может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию.

Обслуживание машин, которые имеют «солидный» возраст, имеет свои нюансы.

Иногда суммы, которые выделяют страховщики для ремонта, слишком малы для полного восстановления автомобиля. Это связано с занижением цен, которые установлены Российским союзом автостраховщиков.

Получается, что на выделенную сумму можно приобрести какие-то конкретные запчасти или их заменители. Данный факт является нарушением договора страхования.

На начальном этапе, когда только было принято решение о ремонте авто за счет страховых компаний, последние решили, что стоит для ремонта использовать запчасти и детали, которые находились в употреблении.

Но, под определенным давлением, им все же пришлось отказаться от этой затеи. В соответствии с законом ремонт производится с помощью новых запчастей. Хотя речи об оригинальных деталях не было.

Любой автовладелец не расстроиться, если при ремонте его машины будут использоваться только новые запчасти.

Важно! Если вашу машину ремонтируют в автосервисе, используя не оригинальные запчасти, главным положительным моментом является то, что они новые.

Чтобы не было слишком большого дефицита средств, выделенных на ремонт страховыми компаниями, существует так называемый срок обязательного обновления цен.

Этот процесс регламентирован законом, и выполняется страховщиками. Также это задача Центробанка и Национального автомобильного союза.

Какие страховые выплаты полагаются пострадавшим при ДТП по ОСАГО?

Что делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО, читайте тут.

С какой целью обновляются цены?

Дело в том, что некоторые цены РСА заметно занижены. Так для приобретения бампера для Toyota Land Cruiser 200 выделяется всего лишь 64 тысячи рублей. Но для специалистов понятно, что за такие деньги не купишь ни «родной», ни китайский бампер.

Актуализация базы довольно серьезная проблема. Но решать ее все же приходится. Так, если в сервисном центре понимают, что за выделенные средства невозможно приобрести ту или иную деталь, они говорят о продлении срока ремонта.

Данное заключение передается владельцу авто, и он уже идет к страховщикам и там получает недостающие средства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Неравные условия

Рассмотрим на примере некоторые нюансы ремонта авто с помощью страховки. Например, для замены двери NissanWingroad понадобиться примерно 100 тысяч рублей. А стоимость ремонта целого автомобиля оценивается в 120-150 тысяч рублей. Понятно, что для собственника выгоднее заменить дверь на новую, оригинальную.

[2]

Если говорить о замене мотора, то для дорогой машины такой механизм по стоимости превышает максимальный размер выплаты в 400 тысяч рублей.

Для компании выгоднее признать факт полной гибели машины. В данном случае автовладелец получит компенсацию, которая будет рассчитана с учетом износа автомобиля. Для собственника дорогой машины такой момент не очень выгодный. В лучшем положении находятся владельцы машин, чья стоимость дешевле.

В каких ситуациях все же можно получить реальные деньги за разбитый автомобиль, как это было раньше?

Такие случаи бывают, когда страховая компания признает, что машина не подлежит ремонту, а стоимость работ превышает лимит в 400 тысяч рублей.

Материальная компенсация также выплачивается в тех случаях, когда участниками ДТП являются три автомобиля и больше, или если в аварии пострадали люди, есть погибшие, а также участниками происшествия стали инвалиды 1-2 группы.

Компенсация выплачивается по той причине, что страховая не может организовать ремонтные работы на установленную ними сумму. Кроме этого, материальная помощь выплачивается в случае договоренности потерпевшего и страховой компании.

Читайте так же:  Что такое егрн

Когда страховщики выплачивают компенсацию, они учитывают износ машины. Если сумма расчетов не устроит автовладельца, он может потребовать проведения независимой оценки, прибегнув к помощи юристов.

Из практики видно, что если владелец пытается добиться увеличения размера компенсации, то в большинстве случаев, у него это получается.

Страховщики добивались, чтобы юристы не могли влиять на ход дела. Но они не могут нарушать права людей, и судебные разбирательства по поводу качества выполняемого ремонта, сроков и размера выплат будут происходить по мере необходимости.

Требования к натуральному возмещению по ОСАГО

Восстановление машины после аварии осуществляется по направлению страховой компании. В данной ситуации важно выполнить ряд требований:

  • Сервисный центр должен находиться не более, чем в 50 км от места аварии или места жительства автовладельца. Если есть несоответствие требованиям, то машина будет транспортирована по месту ремонта за счет страховщиков;
  • Срок ремонта не должен превышать 6 месяцев. Срок гарантии на кузовные работы будет в таком случае составлять один год;
  • Ремонт в сервисном центре не может длиться более 30 рабочих дней;
  • Восстановление поврежденных запчастей не должно зависеть от степени износа запчасти. Старые детали могут быть заменены только новыми. Если таких запчастей нет в продаже, замена осуществляется по договоренности между владельцем и страховой компанией;
  • Если машина находится на гарантийном сроке, то есть, еще не прошло 2 лет после ее выпуска, ремонт проводится в дилерских центрах.

Как получить деньги по ОСАГО

Для получения денег по ОСАГО необходимы следующие документы:

  • Справка из ГАИ, подтверждающая факт участия автотранспорта в ДТП (форма 748);
  • Протокол и Постановление об административном нарушении;
  • Заявление, направленное страховщикам, о наступлении страхового случая;
  • Уведомление о дорожно-транспортном происшествии;
  • Паспорт владельца машины (копия) и доверенность на ведение дел (в том случае, если машиной в момент ДТП управлял водитель, имеющий доверенность);
  • Документы о регистрации технического средства (техпаспорт);
  • Водительские права;
  • Расчетный счет, на который должна перечислять материальная компенсация.

Алгоритм действий

Автовладельцы, в соответствии с законом, могут получить материальную компенсацию за поврежденный автомобиль, а не только его ремонт в сервисном центре.

Но для этого необходим ряд условий. Прежде всего, такое действие возможно только в том случае, если пострадавший в ДТП является собственником полиса ОСАГО.

Кроме этого, ситуация должна подходить под некоторые условия:

  • водитель, управлявший автомобилем, погиб;
  • машина не подлежит восстановлению;
  • если лимит, выделяемый на ремонт страховщиками, ниже установленного экспертами;
  • в результате аварии здоровью потерпевшего нанесен значительный ущерб.

Ну и последнее, если ваш случай подходит под один из перечисленных ниже пунктов, вы также сможете получить материальную компенсацию:

  • вы смогли договориться со страховой компанией;
  • если страховщики не могут удовлетворить ваши требования по ремонту авто;
  • если ваше здоровье подорвано после аварии и вы оформили инвалидность.

Как возместить ущерб по ОСАГО в 2019 году: ремонт или денежная компенсация

Приобретая обязательный бланк страхования, каждый водитель уверен, что компания сможет возместить ущерб по ОСАГО при наступлении ДТП. Если ранее страховщики производили выплаты только в денежной форме, то в последние годы стали активно выдавать направления на станции. Рассмотрим в статье, какой вариант возмещения выгоднее выбрать клиенту: выплата деньгами или ремонт на станции. Также отдельно рассмотрим, как правильно составить претензию, если страховая организация занизила сумму выплаты и отказывается в добровольном порядке доплатить разницу.

Виды возмещения ущерба по ОСАГО

ОСАГО – обязательный продукт, в рамках которого предусмотрена гарантированная выплата пострадавшей в ДТП стороне. Что касается виновной стороны, то она будет ремонтировать машину за счет собственных средств.

Максимальный размер выплаты предусмотрен на законодательном уровне и составляет на каждого пострадавшего:

  • не более 160 тыс рублей, если причинен вред жизни и здоровью;
  • не более 400 тыс рублей, если причинен ущерб ТС.

Возместить ущерб по ОСАГО страховая компания сможет в случаях, которые оговорены в правилах:

  • Полная гибель. В данном случае производится выплата рыночной стоимости. Если выплата превышает оговоренный лимит в рамках обязательного продукта, то разницу обязан выплатить виновник.
  • Частичное повреждение. При получении частичного повреждения компания выплачивает средства, которые необходимы для проведения ремонтных работ.
  • Дополнительные расходы. В эту группу включены дополнительные расходы, которые возникают у пострадавшего, в результате наступления страхового случая: расходы на эвакуацию или хранение вещей.

Прямое возмещение и его порядок

Поскольку не все знают, что такое прямое возмещение убытка (ПВУ), отметим – это вариант получения компенсационной выплаты, при котором потерпевшая сторона обращается в офис страховой компании, в которой был куплен бланк ОСАГО.

[3]

Важно! Обращаться по прямому урегулированию клиенты смогли только после внесения правок в закон, которые были 2 августа 2014 года. Ранее получить выплату можно было только в компании виновной стороны.

При этом важно учитывать, что обратится по ПВУ, пострадавшая сторона сможет только при соблюдении всех требований:

  • в ДТП участвуют только 2 транспортных средства;
  • стороны договорились, кто является виновной и потерпевшей стороной;
  • нет обоюдной вины при ДТП (когда виноваты оба участника движения);
  • в результате аварии никто не пострадал;
  • у каждой стороны есть действующий бланк ОСАГО.

Если все требования выполнены, можно фиксировать страховой случай и обращаться в офис страховой компании для получения компенсации.

Важно! Зарегистрировать страховой случай можно как самостоятельно, если сумма убытка не превышает 50 тыс рублей (для региона) или 400 тыс рублей (для Москвы, Санкт-Петербурга +области) так и через сотрудников ГИБДД. В первом случае стоит обратиться в офис страховщика в течение 5 рабочих дней, иначе в выплате будет отказано.

Для получения выплаты необходимо подготовить полный пакет документов и обратиться в офис своей компании. Специалисты отдела урегулирования убытков примут пакет документов, осмотрят полученные повреждения и после озвучат вариант выплаты.

Читайте так же:  Назначение платежа при возврате денег покупателю

Ремонт по ОСАГО и его особенности

Как уже было сказано, при страховании автогражданской ответственности страховая компания обязана возместить убытки потерпевшей стороне. При этом, начиная с 2014 года страховщик может как выплатить средства, так и выдать направление на станцию.

Процедура ремонта на станции:

Согласование ремонта Первым делом необходимо обратиться в офис страховой компании и получить направление на станцию. Однако прежде чем выдать направление, уполномоченный сотрудник страховой компании:

· осмотрит ТС на наличие повреждений;

· определит, на какой станции смогут произвести ремонт;

· согласует со станцией стоимость ремонтных работ;

На практике процедура согласования длится до 5 рабочих дней.

Предоставление авто Получив направление потерпевшему необходимо проехать на станцию и предоставить авто для проведения ремонтных работ. Сроки ремонта напрямую зависят от характера повреждений. Подписание акта Как только машина будет восстановлена, потерпевшей стороне необходимо подписать акт приема-передачи. Ставя подпись, каждый водитель должен понимать, что претензий к качеству работ не имеет. Доплата На практике бывают случаи, когда клиенту необходимо произвести доплату, поскольку сумма ущерба превышает лимит выплат. Такие вопросы обговариваются прежде, чем выдать направление.

Что лучше выбрать ремонт или деньги

Поскольку страховщики предлагают два варианта возмещения компенсации после ДТП по ОСАГО, рассмотрим, какой способ будет наиболее выгодным.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждого варианта.

Вид компенсации Плюсы Минусы
Ремонт Нет необходимости самостоятельно искать станцию, которая сможет провести ремонтные работы. Новое ТС могут отправить на станцию неофициального дилера или пункт, который территориально находится далеко.
Деньги Право выбора, поскольку на практике водители самостоятельно устраняют мелкие повреждения и экономят на ремонте. Может не хватить на оплату ремонта, в результате чего, придется вкладывать собственные деньги.

Получается, каждый клиент должен сам решить, что ему выгоднее. Как показывает практика, по новым автомобилям выгоднее вариант – выплата на станции. Благодаря этому автолюбители могут провести ремонт на станции официального дилера и сохранить гарантию.

Тем клиентам, которые открыли свое СТО или ремонтируют авто на станции знакомых, по минимальным ценам, подходит вариант – выплата деньгами. Такие автолюбители, в большинстве случаев, тратят деньги только на запчасти.

Что делать, если выплаты не хватает

Не секрет, что на практике страховщики занижают сумму выплаты, с целью сокращения расходов. Необходимо знать, что согласно закону каждый пострадавший имеет право на получение полной выплаты, в рамках лимита.

Что делать, если выплаты не хватает для проведения ремонта:

Обратиться к независимому эксперту Первым делом необходимо самостоятельно обратиться к независимому эксперту, который осмотрит автомобиль и укажет реальную сумму причиненного ущерба. Помимо официального заключения необходимо взять чек, подтверждающий оплату услуг.
Взять справку с банка Поскольку страховщики перечисляют средства на карту пострадавшего, предстоит обратиться в банк и взять выписку. В документе должна быть отражена:

· дата выплаты;· сумма;

· организация, которая перечислила средства.

На практике банки выдают выписку совершенно бесплатно, сразу в день обращения.

Составить досудебную претензию Составить претензию вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к эксперту на нашем портале. Дождаться ответа В течение 5 рабочих дней страховая компания должна предоставить официальный ответ или произвести выплату.

На практике страховые компании неохотно выплачивают деньги по требованию клиента. Такое встречается только в крупных компаниях, которые дорожат не только своей репутацией, но и каждым клиентом.

Как быть когда в ДТП пострадала своя машина

Согласно закону, в рамках договора ОСАГО получить компенсацию сможет только пострадавшая сторона. Виновному придется компенсировать все расходы с восстановительным ремонтом за свой счет. Чтобы этого не произошло, опытные эксперты советуют при оформлении ОСАГО сразу заключать договор КАСКО.

Благодаря добровольной защите будут компенсированы все расходы, которые возникнут даже по вине страхователя. Как показывает практика, стоимость договора намного дешевле, чем расходы по восстановительному ремонту.

Узнать стоимость КАСКО вы можете даже не выходя из дома. Для этого необходимо воспользоваться калькулятором на нашем портале и указать несколько обязательных параметров. Вся информация предоставляется не только быстро, но и бесплатно.

Претензия по выплате и как её оформить

Если страховая компания занизила сумму выплаты, необходимо составить претензию. Поскольку четких требований по составлению данного документа не существует, каждый автолюбитель может заполнить ее самостоятельно. Для удобства предлагаем скачать шаблон на нашем портале и внести все необходимые данные.

Важно! Составить претензию можно как от руки, так и на компьютере. Главное – чтобы на документе стояла подпись заявителя и дата.

Составляя претензию, следует учитывать, что в ней должна быть отражена информация следующего характера:

Наименование страховщика В шапке документа следует указать:

· наименование страховой компании;

· рабочий телефон и адрес электронной почты.

Личные данные Далее в шапке прописываются личные данные заявителя:

· фамилия, имя и отчество;

· номер мобильного телефона.

Суть обращения Это основной раздел, в котором необходимо четко прописать:

· когда случился страховой случай;

· номер выплатного дела;

· реальная сумма убытка.

Реквизиты Дополнительно стоит указать полные реквизиты личного счета, куда просите перечислить недоплаченную разницу. Документы Помимо самой претензии вам предстоит подготовить:

· заключение независимого эксперта.

К претензии прикладываются копии документа, поскольку оригиналы должны всегда храниться у пострадавшего владельца автолюбителя, и при необходимости переданы в суд.

Читайте так же:  Причины возврата денег от поставщика

Если же страховая компания признана банкротом, то направлять претензию стоит на имя Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом отправить документ вы можете как лично, так и по почте, заказным письмом.

Важно! Составить претензию каждый пострадавший может в течение 3 лет, после получения компенсационной выплаты. Именно в течение указанного срока страховщик обязан пересмотреть условия выплаты и доплатить разницу. В противном случае страховщик имеет право отказать в приеме документа на законном основании из-за того, что срок исковой давности закончился.

Подводя итог, можно сделать вывод, что сегодня страховщики предлагают два варианта получения компенсации, при наступлении ДТП. При этом важно отметить, способ выплаты предлагает компания, а не выбирает клиент. На практике ремонт на станции предлагают только компании, которые находятся в крупных городах, таких как Москва.

Если вы являетесь клиентом по ОСАГО и попадали в ДТП, предлагаем поделиться своим опытом и рассказать другим читателям, как получили средства, в каком объеме и с какими сложностями вы столкнулись.

Дополнительно предлагаем всем читателям воспользоваться услугами опытного эксперта на нашем портале, который максимально быстро поможет в решение любого вопроса.

О том, сколько будет действовать повышающий коэффициент по ОСАГО, и что это такое вы узнаете далее.

Приоритет натурального возмещения: плюсы и минусы нового закона об ОСАГО

Президент России Владимир Путин подписал сегодня закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной компенсацией. Закон уже размещен на сайте правовой информации и вступит в силу через 30 после публикации. Он будет действовать на всей территории России и распространяться на все договоры ОСАГО, заключенные после начала его действия.

В законе оговорены конкретные случаи, когда автовладелец сможет получить деньги, а когда страховщик потребуется лишь оплатить ремонт машины. Так, автовладельцы смогут получить денежную компенсацию, если попавший в ДТП автомобиль был полностью уничтожен или если стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей. Кроме того, выплаты положены в случае смерти потерпевшего либо причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью.

По новому закону автомобилисты смогут сами выбрать станцию техобслуживания из перечня, предложенного страховой компанией. Впрочем, в случае согласия страховщика водитель сможет привлечь к ремонту организацию, не входящую в список. Закон предусматривает также ответственность за некачественный ремонт. В случае неоднократных жалоб автовладельцев Центробанк сможет на срок до года ограничивать деятельность страховщиков на рынке ОСАГО.

Дмитрий Славнов, автоюрист, генеральный директор компании «Автоликбез», видит в новом законе свои плюсы и свои минусы. «На самом деле, довольно неплохой закон. Позвольте, я объясню почему. Если мы исключим денежную составляющую — выплаты за ДТП деньгами — то с этого рынка тут же уйдут мошенники. Если финансового возмещения не будет, то и мошенникам этот рынок интересен не будет. Это огромный плюс как для автомобилистов, так и для страховых компаний. Я думаю, что этот закон покажет себя хорошо на нашем рынке. По крайней мере, мы встаем на европейские рельсы. В Европе практика натурального возмещения по страховке уже давно действует, там нет денежного возмещения. Там подобный подход уже показал себя достаточно неплохо. Те автолюбители, которые попали в ДТП, попросту оставляют свою машину в автосервисе и по истечении определенного срока им возвращают отремонтированное авто», — отметил эксперт в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.


«Какие минусы могут быть у этого закона? Главный вопрос для автовладельцев сейчас: кто будет контролировать те запчасти, которые автосервисы будут ставить на наши разбитые машины? Это могут быть неоригинальные запчасти или бэушные детали с разборов. Проконтролировать этот аспект будет весьма сложно. Фактически все остается на совести того мастера-приемщика, который будет ставить новые детали на поврежденный автомобиль», — подводит итог Дмитрий Славнов.

Илья Межибовский, автоэксперт, обозреватель сайта Quto.Ru, считает, что к закону о приоритете натурального возмещения по ОСАГО следует относиться более осторожно. «Я следил за обсуждением этого документа и часто общаюсь с людьми, которые вносили в него свои правки. В любом случае, закон должен быть направлен на то, чтобы не ущемлять интересы автовладельцев. Насколько я понимаю, в окончательной редакции закона все еще есть свои подводные камни. Прежде всего нужно следить за тем, чтобы автовладельцу был предоставлен хороший выбор станций технического обслуживания (СТО). Автовладелец не обязан ехать на ту СТО, которую предлагает ему страховщик. Только при соблюдении этой нормы закон можно будет оценивать позитивно», — заявил эксперт.

Другая потенциальная проблема нового закона: что делать в том случае, если человек не хочет восстанавливать свою машину, а хочет продать ее разбитой? Когда новый закон был еще законопроектом, когда в него вносились правки, эта гипотетическая ситуация достаточно активно обсуждалась.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Страховщик не должен получить возможность в принудительном порядке отправлять людей на ремонт. В старых редакциях закона страховщики пытались протащить поправку, что автолюбитель должен доказать, что у него тяжелые жизненные обстоятельства, если он желает продать автомобиль сразу после аварии, не ремонтируя его. Я не думаю, что это оправдано и что автовладелец должен что-то доказывать. Нужно очень внимательно следить за тем, чтобы новый закон отдавал приоритет интересам автовладельцев, а не интересам страховщиков», — подводит итог Илья Межибовский.

Плюсы и минусы натурального возмещения по осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here