Пенсия для государственных гражданских служащих размер выплат, особенности расчета

Описание страницы: пенсия для государственных гражданских служащих размер выплат, особенности расчета - 2020 от профессионалов для людей.

Пенсия для государственных гражданских служащих: размер выплат, особенности расчета

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации ;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Размер пенсии муниципальным служащим по выслуге лет

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

[3]

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 187-ФЗ статья 7 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Размеры пенсий за выслугу лет, установленные до 1 января 2015 г. в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, пересчитываются с 1 января 2015 г. с учетом положений статей 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ)

Положения пунктов 1, 2 и 4 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 187-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Читайте так же:  Как и где молодым семьям получить субсидию на жилье

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

За лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона и уволенными (освобожденными от замещаемой должности) с федеральной государственной гражданской службы до 1 января 2017 г., лицами, замещающими на 1 января 2017 г. должности федеральной государственной гражданской службы и имеющими на этот день стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, а также лицами, замещающими на 1 января 2017 г. должности федеральной государственной гражданской службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 г. право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, сохраняется право на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ в настоящий Федеральный закон

1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

О порядке оформления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим см. письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 6 марта 2006 г. N 0100/2438-06-32

См. Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правила выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты, утвержденные приказом Минтруда России от 22 мая 2017 г. N 436н

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

1.1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

См. также постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 141 и письмо Минтруда РФ от 11 марта 2002 г. N 193-АП

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ статья 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

3.1. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.

Читайте так же:  Ипотека в банке жилищного финансирования

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

За лицами, проходившими государственную службу, государственную гражданскую службу субъектов РФ, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до 1 января 2017 г., лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 г. должности государственной гражданской службы субъектов РФ, должности муниципальной службы и имеющими на 1 января 2017 г. стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 г. должности государственной гражданской службы субъектов РФ, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 г. право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ в пункт 4 статьи 7 настоящего Федерального закона

4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 818 «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 818
«Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»

[2]

С изменениями и дополнениями от:

4 августа 2015 г., 9 августа 2016 г.

[1]

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

17 октября 2009 г.

Правила
определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

С изменениями и дополнениями от:

4 августа 2015 г., 9 августа 2016 г.

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяют порядок расчета среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих (далее соответственно — среднемесячный заработок, гражданские служащие).

2. Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее — должностной оклад);

б) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;

г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;

д) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

е) ежемесячное денежное поощрение;

ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

з) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

3. Кроме выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

4. Для определения среднемесячного заработка гражданских служащих, денежное содержание которых устанавливается в виде единого денежного вознаграждения в соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — денежное вознаграждение), учитываются следующие выплаты:

а) денежное вознаграждение;

б) ежемесячное денежное поощрение;

в) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

г) другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

5. За период сохранения за гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации денежного содержания по замещаемой им должности федеральной государственной гражданской службы для определения среднемесячного заработка учитывается указанное денежное содержание.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2016 г. N 761 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

6. Расчет среднемесячного заработка производится по выбору гражданского служащего исходя из денежного содержания и других выплат, указанных в пунктах 2 — 4 настоящих Правил, за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») (далее — расчетный период).

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи дров

7. При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются.

8. Размер среднемесячного заработка при отсутствии в расчетном периоде исключаемых из него в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил времени нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности определяется путем деления общей суммы денежного содержания и других выплат, указанных в пунктах 2 — 4 настоящих Правил, начисленной в расчетном периоде, на 12.

В случае если из расчетного периода исключаются в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил время нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности размер среднемесячного заработка определяется путем деления указанной суммы на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году). При этом выплаты, указанные в подпунктах «ж» и «з» пункта 2, пункте 3 и подпунктах «в» и «г» пункта 4 настоящих Правил, учитываются при определении среднемесячного заработка в размере одной двенадцатой фактически начисленных в этом периоде выплат.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

9. В случае если расчетный период состоит из времени нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности, указанных в пункте 7 настоящих Правил, а также если в расчетном периоде отсутствуют фактически отработанные дни, по выбору гражданского служащего исчисление среднемесячного заработка производится:

а) с учетом положений пункта 8 настоящих Правил исходя из суммы денежного содержания и других выплат, указанных в пунктах 2 — 4 настоящих Правил, начисленной за предшествующий период, равный расчетному;

б) с применением положения абзаца первого пункта 8 настоящих Правил исходя из фактически установленного ему денежного содержания в расчетном периоде.

10. При замещении гражданским служащим в расчетном периоде должностей федеральной государственной гражданской службы в различных федеральных государственных органах исчисление среднемесячного заработка производится с учетом положений пунктов 6 — 8 настоящих Правил исходя из начисленного в расчетном периоде суммированного денежного содержания и других выплат, указанных в пунктах 2 — 4 настоящих Правил, в соответствии с замещаемыми должностями федеральной государственной гражданской службы.

11. При централизованном повышении (индексации) в расчетном периоде денежного содержания (денежного вознаграждения) учитываемые при исчислении среднемесячного заработка выплаты, за исключением установленных в фиксированном размере, рассчитываются с учетом соответствующего повышения (индексации), в том числе за часть расчетного периода, предшествующую дате повышения (индексации).

12. Гражданским служащим, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами Российской Федерации, среднемесячный заработок определяется исходя из денежного содержания, устанавливаемого в рублях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Размер среднемесячного заработка, за исключением случаев его исчисления в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного гражданскому служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Размер среднемесячного заработка, в том числе сохраненного гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации, определенный с учетом денежного содержания (оплаты труда), установленного им в соответствии с федеральными законами «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О прокуратуре Российской Федерации», не может превышать в расчетном периоде 2,8 должностного оклада по соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы согласно перечню соответствия должностей, замещаемых указанными лицами, должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым им исчисляется размер пенсии за выслугу лет, утверждаемому Президентом Российской Федерации.

15. При замещении в расчетном периоде гражданским служащим должностей, по которым установлены различные должностные оклады (денежное вознаграждение), размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), определяемого путем суммирования размеров установленных гражданскому служащему в каждом месяце расчетного периода должностных окладов (денежного вознаграждения) и деления полученной суммы на 12.

16. При работе гражданского служащего в расчетном периоде на условиях неполного служебного времени среднемесячный заработок не может превышать 2,8 фактически получаемого в расчетном периоде должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), в том числе исчисленного в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил.

17. Настоящие Правила не распространяются на гражданских служащих, особый порядок оплаты труда которых устанавливается в соответствии с частью 14 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

В ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» были внесены изменения, касающиеся среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (далее — госслужащие). В частности, максимальный размер такого заработка был увеличен с 2,3 до 2,8 должностного оклада.

На основании данных изменений утверждены правила определения среднемесячного заработка.

Среднемесячный заработок рассчитывается исходя из денежного содержания и других выплат за последние 12 месяцев госслужбы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (далее — расчетный период). Приведен открытый перечень выплат, учитываемых при определении среднемесячного заработка.

Из расчетного периода исключаются время нахождения в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время пособия не учитываются.

Указано, как определяется максимальный размер среднемесячного заработка для различных категорий госслужащих.

Правила не распространяются на госслужащих, особый порядок оплаты труда которых устанавливается в зависимости от показателей эффективности и результативности служебной деятельности.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 818 «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 23 октября 2009 г. N 202, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 октября 2009 г. N 43 ст. 5068

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Читайте так же:  Бесплатная юридическая консультация онлайн без регистрации и телефона

Постановление Правительства РФ от 9 августа 2016 г. N 761

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Пенсия госслужащих: порядок назначения, размер и расчет

Как известно, в нашей стране всем, кто достиг определённого установленного возраста, полагается выплата трудовой пенсии. В России она выплачивается женщинам, достигшим 55 лет, и мужчинам, которым исполнилось 60 лет. Те люди, которые работали на государственных должностях, также имеют право на получение пенсии. Она рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 2017 году вступили в силу некоторые изменения, которые касаются данной темы в том числе. В этой статье мы поговорим о размере и расчёте пенсии госслужащих, расскажем о том, каким критериям необходимо соответствовать человеку для получения такой выплаты. И конечно, нельзя забывать об актуальных нововведениях, которые применяются на практике в настоящее время.

Порядок пенсионного обеспечения

Как уже было отмечено, человек, достигший пенсионного возраста, имеет право на получение денежных средств от государства. На размер выплат влияет такой фактор, как стаж работы в государственных учреждениях. Доплата к пенсии госслужащим за выслугу лет производится лишь в том случае, если человек в своё время трудился в федеральной или муниципальной организации. Стоит отметить, что региональная власть оказывает непосредственное влияние на получение пенсии такими сотрудниками. Денежная выплата производится из таких источников, как бюджет Российской Федерации, субъектов и регионов.

С начала 2015 года вступила в действие поправка, которая позволяет работникам Пенсионного фонда тоже получать пенсию как госслужащим. Страховая выплата будет начислена только в том случае, если работник этого учреждения в течение жизни осуществлял пенсионные отчисления. Согласно законодательству, государственный служащий может выбрать себе один из двух видов выплат: страховой и по выслуге лет.

Если человек выбирает второй вариант, то есть возможность ещё и получать часть страховой премии. Такая дополнительная выплата предусмотрена некоторыми субъектами и муниципальными учреждениями. Но правило остаётся неизменным — только в случае осуществления пенсионных отчислений. Пенсия госслужащего, как ни странно, не сильно отличается от выплат обычному человеку, который всю жизнь работал на заводе. Но об этом подробнее расскажем ниже.

Обстоятельства, которые подтверждают возможность получения пенсии

Нужно сказать, что есть несколько факторов, совокупность которых даёт право на получение пенсии. Среди них:

  • возрастное ограничение, 55 лет женщинам и 60 лет мужчинам соответственно;
  • стаж работы в государственном учреждении не менее 15 лет;
  • обычная трудовая деятельность продолжительностью не менее 1 года непрерывно;
  • увольнение по нескольким причинам: соглашение обеих сторон, собственная инициатива, обстоятельства, наступление которых никто не может предотвратить, достижение определённого возраста, ликвидация организации.

Если работник предпочитает пенсию по выслуге, то ему необходимо понимать, что для этого нужно проработать на госслужбе не менее 15 лет. Однако и при меньшем стаже можно получать выплаты от государства. Эта возможность расписана в седьмой статье закона «О пенсионном обеспечении».

Выход на пенсию госслужащих установлен общими правилами, которые регулируют и момент получения ежемесячных выплат по достижении определённого возраста. Если же человек работал более 25 лет, из них последние 7 лет беспрерывно, то можно в этом случае уволиться по собственному желанию. При наступлении такой ситуации возраст работника не имеет значения.

Что касается пенсии по выслуге, то одним из условий считается невозможность получения страховых выплат государственным служащим. Однако это утверждение не совсем верно, и выше мы объяснили почему.

Размер пенсии госслужащих

Следует сразу обозначить, что сумма пенсионных ежемесячных выплат напрямую зависит от заработной платы государственного работника. Если человек трудился 15 лет или более, размер выплат устанавливается в 45 % от зарплаты. Стоит отметить, что сюда входит и часть положенной страховой части. Не учитываются при этом пенсионные, которые были заработаны гражданами после окончания работы на госслужбе. Кроме этого, отдельно считаются и льготные выплаты, которые входят в страховую часть платежа. Например, полагается надбавка при достижении человеком возраста 80 лет и в случае ухода за нетрудоспособными гражданами.

Расчёт пенсии госслужащего индивидуален, поэтому точную цифру назвать будет крайне тяжело. Тем более что ежегодно размер выплат увеличивается на 3 %. Но здесь есть важное ограничение. Совокупный платёж, включая различные льготные условия, основную страховую пенсию и дополнительные выплаты за выслугу лет, не должен превышать отметки в 75 % от заработной платы.

Пример расчёта

Выше были рассмотрены условия выплаты пенсии госслужащим, теперь подробнее поговорим о размере платежа. При расчёте учитывается доход работника в период последнего года труда до момента увольнения или достижения определённого возраста. За основу берутся коэффициенты: 2,8, если речь идёт об окладе, в денежном эквиваленте эта цифра равняется 0,8 ставки. При этом не берутся в счёт неоплаченные отпуска, больничные и т. д.

Если последние отсутствуют, то расчёт пенсии госслужащего осуществляется следующим образом: доход за каждый месяц последнего года складывается и в итоге делится на 12, а затем умножается на коэффициент 0,8. В ситуации, когда существуют неоплаченные отпуска, считают так: годовой доход (за вычетом этих периодов) делится на количество рабочих дней и умножается на 12. Если человек проживает и трудится на Крайнем Севере или в другом льготном регионе, он получает соответствующую надбавку и доплату.

Как узнать долю страховой части?

Если говорить о страховой пенсии, то имеется в виду та часть, которую возможно получить при оформлении пенсии по выслуге лет. В 2015 году законодательство немного изменилось, а вместе с ним и порядок расчёта. Рекомендуется для самостоятельного изучения почитать два Федеральных закона: «О страховых пенсиях» и «О трудовых пенсиях».

В первом есть определение страховой доли. Она считается как отношение пенсионного капитала к предполагаемому периоду выплаты в месяцах. Пенсионный капитал формируется в промежуток времени между назначением выплат по выслуге и фактическим уходом на заслуженный отдых. Поменялся и принцип расчёта. Пенсия госслужащих в России определяется при помощи положений новейшего законодательства и плюс ко всему применения коэффициентов. Стоит отметить, что, если гражданин трудоспособен, в большинстве случаев он продолжает работать, благодаря чему увеличивает свою долю.

В страховой стаж включили отпуск по уходу за ребёнком. Этот факт не может не радовать.

Начисление пенсии на практике

Несмотря на большое количество плюсов, нужно признать тот факт, что расчёт пенсии по выслуге лет далёк до идеала. Всё чаще получается так, что госслужащие получают меньшие выплаты, чем обычные граждане. Даже если работник посвятил государственному учреждению половину жизни, это не сделает его пенсию выдающейся. По этому поводу зафиксировано на сегодняшний день огромное количество судебных разбирательств. Люди недоумевают, почему им так мало платят, хотя они больше 15-20 лет проработали на одном месте.

Читайте так же:  Активные вклады совкомбанка

Система надбавок к пенсии госслужащим оказалось настолько сложной, что во время применения её на практике возникает много вопросов. Обычно человек подаёт в суд, однако статистика обращений явно не радует. Ведь в большинстве случаев суд принимает сторону государственных учреждений, а работник и дальше получает копейки.

Согласно законодательству, человек имеет право на получение пенсии по выслуге лет, если трудился на госслужбе 15 лет или более. Однако сейчас люди всё меньше задумываются о надобности выбирать этот вид выплат. Чтобы такие платежи не обесценились, следует изменить свою политику при расчёте пенсии. Стоит учитывать и страховую пенсию, тогда сразу будут видны положительные результаты.

[3]

Государственный служащий достоин большей оплаты, ведь в противном случае теряется вся ценность должности. Большинство людей стремится попасть в муниципальное учреждение, но если ничего не менять в лучшую сторону, желающих будет всё меньше, если в один момент вообще не исчезнут.

Основные изменения в законодательстве, 2017 год

В этом году уже стартовала реформа, которая призвана поэтапно восстановить пенсионную систему нашей страны. Изменения касаются прежде всего муниципальных и государственных служащих, а также тех, кто на постоянной основе находится на должности. Теперь постепенно предельный возраст будет повышаться, ежегодно на 6 месяцев. Планируется, что возрастное ограничение для мужчин и женщин будет составлять 65 и 63 года соответственно. Первые достигнут этой отметки к 2026, вторые — к 2032 году.

Пенсия федеральным госслужащим тоже претерпела изменения. Например, депутат Госдумы может рассчитывать на доплату к страховой пенсии только после пяти лет нахождения на должности. Этот шаг ориентировочно позволит сэкономить около 700 млн руб. Конечно, в масштабе страны эта сумма не такая уж и большая. Но первые шаги сделаны, что уже хорошо, осталось только идти по правильному пути.

Также поменялся размер пенсии по старости госслужащим. Теперь для получения выплаты необходимо работать от 15 до 20 лет. Конкретная цифра будет зависеть от того, какой год сейчас на дворе. Также следует отметить, что сумма будет рассчитываться как процент от заработной платы. В данном случае в зависимости от стажа работы человек может претендовать на долю от 45 до 75 %.

Небольшие трудности

Правительство России осознаёт, что стране необходима пенсионная реформа, и поэтому в 2017 году она начала действовать. Дело в том, что на данный момент в стране насчитывается около 45 млн пенсионеров, и 15 млн из них продолжают работать. Рост такого населения не приведёт ни к чему хорошему, скоро половина всех работающих людей будет состоять из пенсионеров. Предпосылкой реформы стало постепенное увеличение средней продолжительности жизни, и с этим нужно было что-то делать.

Пенсионный Фонд нуждается в дополнительном финансировании, а проблема сама себя не решит. Поэтому один из наиболее объективных и эффективных выходов — увеличение пенсионного возраста для госслужащего. Поговаривают, что вскоре это нововведение коснётся и остальной категории граждан.

Получается так, что увеличивается порог возраста для выхода на пенсию, при этом повышаются требования к госслужащему. Стаж работы должен быть не менее 15 лет, а вскоре эта цифра увеличится до 17 или 18. Преимуществом изменений будет сохранение опытных специалистов, а также снижение расходов государства на пенсионный фонд. Это только первый шаг на пути к достижению пенсионного баланса. Чтобы в конечном счёте достичь цели, необходимо ежедневно усердно работать.

Другие нововведения

Пенсия госслужащим начисляется только в том случае, если соблюдены все необходимые для этого условия. В настоящее время добавили перечень причин увольнения, при которых сохраняется право на получение выплаты.

Среди них выделяют:

  • прекращение трудовой деятельности в связи с закрытием государственного учреждения;
  • если человек попал под сокращение, осуществляемое в установленном законом порядке;
  • при достижении максимально возможного возраста при замещении должности;
  • использование права выхода на заслуженный отдых;
  • резкое появление проблем со здоровьем, которые не позволяют занимать конкретную должность в дальнейшем.

Если же человек уволился по другим причинам, то никакого пенсионного обеспечения ему выплачено не будет.

Что касается повышения заработной платы, то стоит отметить, она не предусмотрена. Однако государство в течение 2017 года планирует провести индексацию ежемесячного пособия, её размер будет составлять 5,5 %.

Особенность региона

То, что мы относили к госслужащим, в равной степени актуально и для муниципальных работников. Чтобы последний мог получать пенсию по выслуге, необходимо для начала потрудиться в течение пятнадцати с половиной лет. Размер выплат составит процент от заработной платы, в данном случае это 45 %. Естественно, эта сумма будет выдаваться с учетом страховой части по старости и различных повышений, установленных законодательством.

Однако размер пенсии зависит от региона, в котором проживает и работает человек. Если рассматривать столицу страны, то там пенсия госслужащего будет составлять 55 % от заработной платы. Практически во всех остальных регионах установлен лимит – 45 %.

Чтобы не возникло проблем, а затем и судебных разбирательств, лучше всего в местном отделении пенсионного фонда узнать, как рассчитывается размер выплат государственным служащим и какие условия необходимо выполнить для их получения.

Заключение

На самом деле проблема пенсии довольно актуальна в наши дни. Огромное количество людей жалуется на маленький размер выплат, и государство старается сделать всё возможное для исправления ситуации. Это сложная проблема, на решение которой потребуется несколько лет как минимум.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что же касается денежного вознаграждения должностных лиц, госслужащих, то здесь совсем плохо. В большинстве случаев пенсия государственного работника значительно уступает выплате человеку, который работал в частной компании. Чтобы исправить положение, в 2017 году выпущена программа реформ, которая способна изменить текущее положение дел. Люди, которые всю жизнь проработали на государство, обязаны получать привилегии. В любом случае нам ничего не остаётся, как только ждать и надеяться на лучшее.

Пенсия для государственных гражданских служащих размер выплат, особенности расчета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here