Налог на транспорт в каждой капле топлива

Описание страницы: налог на транспорт в каждой капле топлива - 2020 от профессионалов для людей.

Налог в счеттоплива

Как отразить в налоговом учете приобретение ГСМ за наличный расчет (ОСНО)

При расчете налога на прибыль расходы на бензин учитывайте в зависимости от того, в какой деятельности используете транспорт. Если машины эксплуатируют для оказания автотранспортных услуг, то стоимость ГСМ отнесите к материальным расходам (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).Когда же транспортное средство используют просто для нужд организации (например, для перевозки сотрудников), то расходы включите в состав прочих, связанных с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).Это подтверждает Минфин России в письмах от 11 июля 2012 г.

№ 03-03-06/4/71, от 22 июня 2010 г.

№ 03-03-06/4/61.Для расчета налога на прибыль топливо принимайте к учету по покупным ценам (п. 2 ст. 254 НК РФ). При этом сумму НДС, выделенную в чеке, исключите из налоговой базы (п.

1 ст. 170 НК РФ).Если

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2019-2019 годах

> > > Налог-налог 27 мая 2019 192140 Все материалы сюжета Учет ГСМ по путевым листам – 2019-2019 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации. Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.

Особенности бухгалтерского и налогового учета на АЗС: проводки

Реализация нефти и продуктов на АЗМ мало отличается от других видов торговли. Организации имеют возможность вести оптовую, розничную или оптово-розничную торговлю.

Особенности возникают в связи с отнесением ряда нефтепродуктов к подакцизным товарам. Основным документом, определяющим особенности учета нефти и нефтепродуктов, являются Правила технической эксплуатации АЗС, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229.

[1]

В статье расскажем про учет на АЗС, дадим примеры проводок.Доставка нефтепродуктов осуществляется автомобильным, морским, железнодорожным транспортом, перекачкой по трубопроводу.

Преимущественным способом доставка внутри страны до АЗС осуществляется автотранспортом. Прием нефтепродуктов на учет осуществляется путем закачки в резервуары из емкостей перевозчика.Особенности

Топливные расходы и НДС-вычеты

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 24 августа 2012 г.На вопросы отвечала Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

Рассмотренные в статье судебные решения можно найти: Каждый автомобиль нужно «кормить» — либо бензином, либо дизельным топливом, реже — газом.

: Для подтверждения расходов на бензин вам понадобятся: путевой лист, который подтверждает расход топлива.

про налог. все обсуждали , когда точно или не точно отменят налог и переведут его в счет бензина . ни кто не в курсе

Транспортный налог включат в цену бензина 4 марта 2010 | От Mao | Категория: Главная новость Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Это приведет к росту цен топлива не менее чем на 50 копеек за литр, сообщает деловой портал BFM.ru.

Поправки в Налоговый кодекс получили поддержку в комитете по промышленной политике Совета Федерации и их концепция уже внесена в Госдуму.

Включение транспортного налога в топливо

25.05.2019 0 1111 Содержание статьи: Правительство решило кардинально пересмотреть уплату сбора за транспортные средства и привязать его не к значению мощности транспорта в лошадиных силах, но к топливу им потребляемому, включив размер сбора в оплату бензина.

Многие европейские страны, а также североамериканский принцип налогообложения показывают интересный пример в плане данных отношений между гражданами и государством. В данной статье рассмотрим саму возможность включения транспортного сбора в цену на бензин и некоторые другие вопросы, которые могут возникнуть по данному направлению. Прежде чем непосредственно обсуждать кардинальную замену транспортного налога, необходимо освежить память в плане обстановки сегодняшнего дня.

Налог на транспортные средства отдан на контроль региональным властям, которые и определяют размеры сбора, льготы по нему и возможность их предоставления.

Госдума отклонила законопроект, включающий транспортный налог в стоимость бензина

Законопроект о новом транспортном налоге, который будет взиматься на бензоколонках при продаже в розницу каждого литра бензина, вряд ли в ближайшие годы увидит свет.

Об этом заявили большинство опрошенных «Российской газетой» экспертов. Авторы идеи настаивали, что именно таким образом будет восстановлена справедливость: чем больше ездишь, тем больше платишь.

Они предлагали установить минимальную ставку налога три процента от стоимости литра бензина, но при этом предусмотреть возможность увеличения ставки в регионах до пяти процентов. Таким образом, с учетом нынешних цен на бензин для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога, что составит 3,1 процента от сегодняшней стоимости литра топлива.

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Налог на автомобиль будет существенно реконструирован в текущем году.

Налогообложение автомобилей планируется приблизить к европейскому образцу, когда на первое место выходит социальная справедливость. Градация налога только от количества лошадиных сил в моторе существенно устарела, требует пересмотра вся система налогообложения транспорта, в частности, размер ставок и принципов взимания сбора.

Именно поэтому уже несколько лет назад зазвучали идеи включить транспортный налог в цену бензина. Не облагается налогом такой вид транспорта: авто, мощность которых не более 100 лошадиных сил; специальное

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

> > > Налог-налог 15 сентября 2019 13946 Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет?

Налог от общей стоимости бензина

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Статья 361 НК устанавливает предельное ее значение – 200 рублей на одну лошадиную силу. Местными властями эта сумма может быть увеличена (уменьшена) в пять раз.

Для наземного вида транспорта существенное значение при определении размера сбора имеет мощность двигателя (указывается в техпаспорте), а для водного – вместимость (тоннаж).

Инновацией именно 2015 года является использование при определении суммы налога экокласса авто и года его производства. Теперь те машины, возраст которых перевалил 10-летний рубеж, будут облагаться налогом и повышающим коэффициентом.

На премиум-автомобили, стоимость которых исчисляется в десятках миллионов рублей, также будет начислен больший налог.

Отмена транспортного налога с 1 сентября 2019: налог будет включен в стоимость бензина

С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды — с 1 января и 1 апреля.

Читайте так же:  Можно ли взять кредит студенту

В этом случае и собираемость налога стопроцентная, и платит больше тот, кто больше ездит. В нашей же стране для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах. Кроме того, регионы наделены правом увеличить ставки по транспортному налогу в 10 раз.

Федерация Автовладельцев России

Однако более вероятно, что цена бензина возрастет вместе с ростом акцизов, превысив 33 рубля за литр.

В отсутствие НДС и акцизов розничные цены на АЗС могли бы составить 18-19 рублей за литр.

Следующим спецналогом в цене является налог на добычу полезных ископаемых. Для нефти он устанавливается в рублях за тонну и зависит от разности мировой цены на баррель нефти «Юралс» и ее условной стоимости 15 долларов за баррель.

Для его расчета делим 419 на 261 (загадочный коэффициент, известный только Минфину), умножаем на разность мировой цены и 15 долларов, и переводим результат в рубли, умножая на курс рубля к доллару.

Себестоимость бензина.

Разберем на примере 1 литра в России и США

Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить.

После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет.

Особенности исчисления и ставки акциза на бензин в 2019 году

Кроме этого, налог за акциз обязаны уплачивать и другие лица, перемещающие подакцизные товары через границу ЕАЭС. Что касается объектов налогообложения, то здесь стоит обратиться к , которая приравнивает к ним следующие операции: Реализация на территории нашей страны товаров, которые признаются подакцизными.

Примечательно, что под реализацией стоит понимать и безвозмездную передачу подобной продукции. Реализация конфискованной подакцизной продукции. Передача подакцизных товаров владельцам сырья, из которого эти товары были изготовлены, ровно как и другим лицам.

К объектам налогообложения можно также отнести получение подакцизных товаров в счет оплаты услуг за их производство и передачу такой продукции для переработки. Передача в рамках предприятия изготовленных подакцизных товаров для дальнейшего производства товаров, неподлежащих обложению акцизами.

Исключение составляет прямогонный бензин, который предназначается для дальнейшего использования в нефтехимической отрасли.

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале .

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами. Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя

SpOilt › Блог › Кому будет выгодно включение транспортного налога в стоимость бензина.

Отгадайте с трех раз

И ваш покорный слуга тоже был бы за, если бы… не глубокое осознание приоритетов нынешней власти. Я бы не спешил с выводами.Российская «демократия» в барреляхЦена на нефть падает. И даже на фоне ее фрагментарного повышения все прогнозы и все реалии говорят о том, что падать она будет продолжать.

Если цифра 20 долларов за баррель вызвала крушение СССР, то для крушения сегодняшней российской олигархической власти — жирной, неповоротливой, «осебедумной» (но не о России) — хватит и 50 долларов.Сейчас — 70.

«Передовая» часть бизнесменов — российские миллиардеры никаких товаров, продукции, новых высоких технологий не производят — только добывание, переработка и перепродажа того, что должно принадлежать всем.Засекречивание размеров Стабфонда в апреле

Налог на топливо

И сделать это поэтапно, с 1 января следующего года, а после, с 1 июля.Если рассмотреть из чего состоит стоимость бензина, то можно выделить следующие категории, и узнать его реальную себестоимость: НДС, составляет 18% от итоговой стоимости продукта.

Акциз на топливо. На текущий момент сумма составляет 10,5 тысяч за одну тонну бензина. И если эту сумму приравнять в перерасчете на один литр бензина, то получится 7,5 руб. Но стоит знать, что чем ниже класс топлива, тем акциз на него будет выше.

Делается это с той целью, чтобы автомобилисты отдавали предпочтение более дорогостоящему бензину.

Налог на добычу полезных ископаемых.

Данный показатель рассчитывается с учета добытой нефти, а не уже с полученного результата, то есть, с выхода бензина.

Статьи → Авто и закон

«Потребность в финансировании ремонта и содержания дорог удовлетворена на 33%» — значится в презентации Министерства транспорта, попавшей в распоряжение Newsweek.

Не хватает и на прокладку новых дорог — так, московские власти уже заявили, что средства не позволяют достроить в срок Четвертое транспортное кольцо.

Некоторые столичные чиновники тут же предложили новую схему финансирования: строить дороги на деньги «заинтересованных в этом» придорожных магазинов, ресторанов и мастерских. В федеральном правительстве тоже объявили, что строительство дорог — снова один из главных приоритетов.

Дорожная реформа, детали которой сейчас утрясаются в министерствах, предполагает создание специального бюджетного фонда, где будут аккумулироваться средства на строительство и ремонт дорожного полотна.

Как платить налог на прибыль за акциз топливо усн

Что такое акциз, на какие товары распространяется и кто платит

То есть фактически его выплачивает не продавец, а покупатель подакцизного продукта. Акциз – это федеральная пошлина. Это значит, что объем выплаты для каждой категории подакцизных товаров, а также их перечень указаны в НК РФ.

Кроме того, федеральные обязательны к уплате во всех регионах РФ. Стоит отметить, что акцизы составляют значительную долю дохода бюджета нашей страны.

Акциз и его ставки

Рассмотрим, какие бывают ставки, установленные в законодательном порядке.

Виды ставок (акциза) Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно: Для удобства расчета акцизного платежа, государством было предусмотрено несколько видов налоговых ставок. Они делятся на три группы: Теперь определимся с размеров ставок.

Читайте так же:  Перевод земли сельхозназначения в земли поселений

Какие размер ставки акциза? Акцизные ставки напрямую зависят от товаров или услуг, которые были установлены в законодательном порядке и прописаны в налоговом кодексе (ст.193).

Глава 25 НК РФ

Глава 25 НК РФ.

Налог на прибыль организаций для бухгалтеров

Кто платит налог на прибыль

  • Все российские юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО и пр.).
  • Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ.

На что начисляется налог на прибыль

На прибыль, то есть на разницу между доходами и расходами.

Ниже дается определение дохода и расходы в терминах налогового кодекса.

На что не начисляется налог на прибыль, кто не начисляет налог

На прибыль от видов деятельности, переведенных на единый налог на вмененный доход (ЕНВД), а также на прибыль предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В какой момент признают доходы и расходы при расчете налога на прибыль

Существует два способа признания доходов и расходов:

Метод начисления предусматривает,

При кассовом методе

Налоговые ставки для налога на прибыль

Как рассчитать на прибыль

Как рассчитать авансовые платежи по налогу на прибыль

В течение года бухгалтер должен начислять авансовые платежи по на прибыль. Существует два способа начисления авансовых платежей.

Когда перечислять деньги в бюджет

Как отчитываться по налогу на прибыль

Компании, чья деятельность полностью переведена на один или несколько спецрежимов налогообложения (ЕНВД, упрощенную систему или уплату единого сельхозналога) могут не отчитываться по налогу на прибыль.

Налоговый кодекс для начинающих

Глава 23 НК РФ.

на доходы физических лиц (НДФЛ)

Администрация сайта не несет ответственности за использование третьими лицами информации, опубликованной на Интернет-сайте.

чтобы обезопасить сайт и наших пользователей от несанкционированных попыток доступа, изменения или уничтожения хранящихся у нас данных.

Предприятие отчитывается по акцизам на топливо

Итак, приостановить действие свидетельства могут в случаях, если: – компания нарушила порядок исчисления и уплаты акцизов; – предприятие – получатель бензина не представило реестр счетов-фактур в течение трех налоговых периодов (ст. 201 Налогового кодекса РФ); – организация работала на оборудовании без использования контрольных приборов и специального измерительного оборудования.

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

является местным, соответственно, региональные власти вправе самостоятельно устанавливать предельные мощности автомобилей, величину ставки и перечень льготных категорий граждан.

Не облагается налогом такой вид транспорта:

  • авто, мощность которых не более 100 лошадиных сил;
  • специальное оборудование;
  • транспорт инвалидов;
  • весельные лодки.

Налог в бензине

Включение транспортного в акциз на бензин приведет к повышению цены на топливо.

Она вырастет в среднем на 30–50 копеек за литр. Скептики прогнозируют повышение на целых 13%.

Акцизы по транспортному налогу

Транспортный налог надо отменить

Плати за пробег

На самом деле это было бы довольно удобно.

Водитель платит ровно за то, сколько он наездил в километрах. Сейчас транспортный начисляется на количество лошадиных сил. Причем, чем мощнее двигатель, тем выше транспортный налог.

Проблема в том, что не у всех автомобили последней марки.

Налоговая база

Для этого требуется выделить параметр, который будет положен в основу измерения объекта налогообложения. Но налоговая база – это не просто параметр; это параметр, выраженный в определенных единицах налогообложения.

Транспортный налог: отменить или оставить?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Платить налоги никто не любит, и партия, заявляющая о стремлении избавить народ от одного из них, обречена на кое-какое пополнение числа избирателей.

Только если отмена несет обществу больше вреда, чем пользы, то такая работа с электоратом называется либо популизмом, либо глупостью.

Налоги необходимы государству.

[3]

Акцизы по транспортному налогу

В качестве компромиссного варианта президент предложил правительству рассмотреть возможность отмены транспортного налога для транспортных средств, подпадающих под действие нового платежа.

Государство повышает акцизы на бензин, но не желает отказываться от транспортного налога. Сбор с каждой лошадиной силы по-прежнему будет поступать в бюджеты местных уровней — депутаты Госдумы отклонили законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.

Вместо этого в ближайшее время у автомобилистов может появиться еще одна статья расходов — экологический налог.

Czech Legislation

Законы были разработаны в начале 90-х годов и действуют с 1993 года.

Только на добавленную стоимость и акцизы были полностью переработаны в 2004 году, когда Чешская Республика вступила в Европейский союз. Налоговое законодательство подвержено частым изменениям и ориентироваться в нем достаточно сложно. Налоги на прибыль регулируются законом № 586/1992 Сб.

Минус транспортный налог

Акцизы на бензин транспортный налог двойное налогообложение?

В перечень подакцизных товаров, в том числе, входят автомобильный бензин, дизельное топливо. Объектом налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров. Таким образом, плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели (получатели) нефтепродуктов, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Налогообложение автомобилей планируется приблизить к европейскому образцу, когда на первое место выходит социальная справедливость.

Градация налога только от количества лошадиных сил в моторе существенно устарела, требует пересмотра вся система налогообложения транспорта, в частности, размер ставок и принципов взимания сбора.

Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2019 — 2020 гг.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2019-2020 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Читайте так же:  Банк русский стандарт выгодные вклады уже сегодня

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Актуальный перечень Минпромторга можно скачать здесь.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию, читайте в этом материале.

ВНИМАНИЕ! Начиная с отчетности за 2020 год налог за организации тоже будет считать налоговая. Декларацию сдавать не понадобится. Подробности см. в материале «Приняты выгодные поправки в НК РФ».

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2019–2020 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/[email protected]).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

Кп — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

В 2016 году транспортный налог могут заменить акцизом на топливо

С 2016 года в России могут отменить транспортный налог: для государства он не является эффективным. Налог планируют заменить дополнительным акцизом на бензин. Эта идея обсуждается уже около пяти лет.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев снова предложил отменить транспортный налог в 2016 году.

В России выросли акцизы на алкоголь и табак

«Надо, наверное, с 2016 г. отменить транспортный налог. Сегодня транспортный налог должны платить почти 45 млн граждан России. Он сегодня очень тяжелый, чтобы его собрать — почти 50% субъектов Российской Федерации каждый год его не собирают», — цитирует слова главы комитета «Агентство Москва».

По словам Евгения Москвичева, этот налог нужно заменить дополнительным акцизом на топливо. Предложения уже направлены в правительство, добавил он.

Уже не первый год депутаты Госдумы обсуждают вопрос об отмене транспортного налога. В 2012 году Евгений Москвичев предлагал то же самое. Тогда планировалось, что одновременно увеличат акциз на топливо на 7-8 рублей за литр. Эта надбавка должна была компенсировать федеральному и региональным дорожным фондам потерю транспортного налога.

В кризисном 2009 году попытка повысить транспортный налог вызвала недовольство бизнес-сообщества. Больше всего возмущались грузоперевозчики. Под их давлением региональные власти умерили аппетиты. Одновременно на федеральном уровне шел поиск компромисса, и было предложено включить транспортный налог в стоимость бензина. Этот вариант не устроил региональные власти, поскольку механизм вычленения налога из стоимости топлива и зачисления его в местный бюджет отсутствовал.

Уплачивать транспортный налог обязаны все автовладельцы, кроме тех, на кого распространяются льготы. Отдать налог на транспорт физические лица обязаны до 1 июня. Те, кто является юридическим лицом, сами должны делать расчеты по размеру налога. Юридические лица платят авансовые платежи три раза в год и один раз – итоговую сумму.

Размер транспортного налога определяется в каждом субъекте РФ с помощью региональных налоговых ставок. В Петербурге ставки транспортного залога завышены и составляют для легковых автомобилей от 24 рублей до 150 рублей. Житель Петербурга за машину мощностью до 100 лошадиных сил заплатит налог от 1680 до 2400 рублей, житель Ленинградской области – от 1260 до 1800 рублей, а, для сравнения, житель Москвы – от 490 до 700 рублей.

pitbul773 › Блог › ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ- ДУБЛЬ № 121…ПИПЛ-ХАВАЕТ…)))

Транспортный налог предложено отменить

Эксперты и законодатели склоняются к тому, что сборы с топливных акцизов компенсируют потери бюджета

Транспортный налог предложено отменить
Взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Такое мнение Матвиенко высказала 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей. В завязавшейся дискуссии была затронута проблема двойного по сути налогообложения автовладельцев. Сегодня они платят и прямой транспортный налог, и косвенный, когда заправляют машину на АЗС. Ведь в стоимость топлива, как известно, входит акциз, собираемый государством.

По словам спикера Совета Федерации, отмена транспортного налога была бы хорошей мерой социальной поддержки ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом для поездок на дачу.

«Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты», — предложила Валентина Матвиенко молодым законодателям.

Давно пора
Вопрос об отмене транспортного налога активно обсуждается последние шесть лет. О замене его сборами с акцизов на топливо в 2012 году говорил и Владимир Путин, который предложил простую концепцию — «сколько ездишь, столько платишь».

Читайте так же:  Можно ли вернуть обувь

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ Матвиенко поддержала идею отказаться от транспортного налога, заменив его повышенным акцизом на бензин
Матвиенко поддержала идею отказаться от транспортного налога, заменив его повышенным акцизом на бензин

В 2015 году законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Инициативы были самые разные: от полной отмены транспортного налога до частичного, освободив от него отдельные категории автовладельцев.

Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагал ввести в разряд льготных категорий собственников автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Сегодня регионы сами определяют, кого им освобождать от уплаты транспортного налога, а кого нет. В Москве, к слову, льготой пользуются владельцы малолитражных автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. В льготную категорию могут включить и ветеранов войны, инвалидов, пенсионеров, правда, при условии, что их автомобили не превышают определённый лимит по мощности, в противном случае платить придётся, хоть и со скидкой.

По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, фракция ЛДПР ещё в 2015 году внесла сразу несколько законопроектов: о полной отмене транспортного налога и отмене его для сезонного транспорта — например, для мотоциклов.

«Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде себя давно изжил и его надо менять, — подчеркнул депутат. — Транспортный налог несправедлив и неэффективен — его никогда не могли собрать целиком».

По данным Федеральной налоговой службы, в августе 2015 года суммарные долги россиян по транспортному налогу составили 67 миллиардов рублей. К тому же владелец транспорта мог зарегистрироваться в одном регионе, а проживать в другом. Администрирование налога на транспорт через акциз на топливо в этом плане гораздо удобнее и проще: мимо бензоколонки автовладелец не проедет.

Правительство просит отсрочку
Между тем, как уже заявил Минтранс, Правительство если и рассматривает вероятность полного перехода на топливный акциз с отменой транспортного налога, то лишь после 2020 года.

«Мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует ещё и муниципальные дорожные фонды», — объяснял в марте глава Минтранса Максим Соколов.

Как известно, транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды и является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идёт на развитие транспортной системы страны.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ В Минфине готовят предложения о передаче акцизов на топливо регионам
В Минфине готовят предложения о передаче акцизов на топливо регионам

По подсчётам Правительства, полная отмена транспортного налога приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов на 146,2 миллиарда рублей (расчёты были ориентированы на 2016 год). Некоторые поспешили предположить, что эти потери будут компенсированы резким повышением акцизов на топливо и вызовут серьёзное подорожание бензина.

Как рассказал «Парламентской газете» депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, компенсировать потери можно и без повышения акцизов, просто усилив контроль за оборотом нелегального бензина.

«Следует обратить внимание на взимаемость акцизов, — пояснил парламентарий. — Слишком много топлива продаётся неучтённым. Надо посмотреть выпадающие доходы и сколько реально топлива продаётся, а затем сравнить с цифрами по собираемости акцизов. Уверен, если потери и будут, то небольшие. Тогда можно ввести скромную добавочную стоимость».

Депутат убеждён, резкого роста стоимости бензина не будет. «Не надо пугать людей — этого никто не допустит, — заявил Ярослав Нилов. — Акцизы регулируются законом. Нефтеперерабатывающие компании не могут повысить стоимость топлива только на основании отмены транспортного налога. За этим будут строго следить».

Дефицита бензина не будет
Ещё один резерв для компенсации потерь региональных бюджетов в связи возможной отменой транспортного налога кроется в перераспределении поступлений от акцизов на топливо. Сейчас 61 процент из собранных акцизов поступает в региональные дорожные фонды, остальное уходит на федеральный уровень.

До 1 июня 2016 года, кстати, в региональные бюджеты зачислялись все 100 процентов доходов от акцизов. И сегодня Минфин просчитывает возможность передачи акцизов на топливо регионам в полном объёме. Об этом недавно заявил глава ведомства Антон Силуанов.

Как рассказал «Парламентской газете» генеральный директор компании «ИнфоТЭК-терминал» Рустам Танкаев, компенсация получится приличная.

«К примеру, в год страна потребляет 37 миллионов тонн бензина, акциз составляет 21,5 процента от его цены, — подсчитывает эксперт. — Это 286 миллиардов рублей, которые получает бюджет от акциза на все виды бензина. А ещё сюда надо добавить и дизтопливо».

Словом, будет на что строить и ремонтировать дороги в регионах. При этом Рустам Танкаев отметил, что у нас очень низкие цены на бензин. Например, на Украине литр стоит в 1,5 раза дороже, в Прибалтике — в 2 раза, в Германии — в 2,5 раза, в Норвегии — почти в 3,5 раза дороже. При этом Правительство блокирует «заградительным методом» экспорт топлива за рубеж, чтобы не допустить его дефицита в стране.

Заместитель директора по энергетическому направлению Фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Белогорьев полагает, что отменять транспортный налог в ближайшее время не станут.

«Сопротивление со стороны Правительства, думаю, связано с тем, что динамика изменения цен на моторное топливо достаточно сильно влияет на общую инфляцию в отличие от транспортного налога, который к инфляции не имеет отношения, — пояснил эксперт «Парламентской газете». — Поэтому заложить целиком компенсацию за отмену транспортного налога в величину акциза будет большим риском. Это может стимулировать рост инфляции выше планов Правительства».

По его словам, цены на бензин сейчас и так растут очень быстро. В том числе и потому, что компании-поставщики нефтепродуктов в этом году компенсируют свои потери, которые они понесли от сдерживания цен после двукратного роста акцизов на топливо в прошлом году. Усиливать этот рост ещё и отменой транспортного налога, по мнению эксперта, нецелесообразно.

«2020 год для отмены транспортного налога выглядит в этом смысле предпочтительнее», — уверен Алексей Белогорьев.

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Читайте так же:  Всё о том, как купить квартиру на материнский капитал

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл. 28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Исчисление акциза осуществляется в привязке к 1 тонне нефтепродукта. Акциз начисляется на топливо, как правило, в день отгрузки покупателю (п. 2 ст. 195 НК РФ, письмо Минфина РФ от 14.01.2010 № 03-07-06/03).

Плательщиками акцизов на бензин и иные нефтепродукты из указанного перечня являются юрлица и ИП, которые реализуют произведенные ими подакцизные товары.

В случае если топливо изготовлено из давальческого сырья и передано организации либо физлицу, не имеющему свидетельства на выпуск нефтепродуктов, акцизные сборы должны перечисляться в бюджет переработчиком сырья.

Акцизы на бензин также платят юрлица и ИП на ЕНВД. На данный момент ЕНВД не заменяет платежных обязательств, о которых идет речь.

Как влияет класс бензина на ставку акциза, узнайте здесь.

[2]

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин. Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками. В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.

Подробнее о вычетах, установленных для плательщиков НДС, читайте в статье «Что такое налоговые вычеты по НДС?».

Нефтеперерабатывающие заводы, имеющие свидетельства на операции с нефтепродуктами, вправе использовать вычет. Что касается АЗС, то воспользоваться вычетом по акцизам они не могут, так как вычеты могут применить только налогоплательщики акцизов, к которым АЗС, занимающиеся перепродажей подакцизных товаров, не относятся (см. ст. 179, 200 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2015 № 03-07-06/22469). Акцизы на бензин, моторные масла, дизельное топливо, предъявленные производителем, АЗС включает в стоимость этих товаров (п. 1 ст. 199 НК РФ). Таким образом, в стоимость ГСМ, реализуемых конечному потребителю, включены акцизы, которые АЗС уплатила производителю.

Поэтому уже сейчас автолюбители фактически платят акцизы в размере, пропорциональном расходованию топлива. В этом смысле сложно обнаружить в рассмотренной нами выше законотворческой инициативе принципиальную новизну.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если инициатива по видоизменению транспортного налога, о которой мы сказали в начале статьи, будет реализована (то есть соответствующий налог для физлиц будет заменен акцизом), то можно предположить, что необходимость в дополнительном администрировании акцизов возникнет в целях раздельного учета объемов топлива, реализуемого физлицам и юрлицам, возможно, как результат появления новой разновидности акциза или налога с продаж, установленного только для физлиц.

На сегодняшний день транспортный налог в стоимость бензина не включен, хотя депутаты Госдумы неоднократно выходили с такой инициативой. Предлагаемая депутатами замена транспортного налога акцизами, по их мнению, позволила бы одновременно компенсировать и наносимый дорогам ущерб, и вред экологии от сгорания топлива, так как оплата бензина производится пропорционально его расходованию.

[3]

Законодатели занимаются поисками альтернативных способов взимания с владельцев транспорта ущерба, наносимого дорогам (например, путем введения экологического налога).

Налог на транспорт в каждой капле топлива
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here