Нaлoг c пpoдaжи чacтнoгo дoma

Описание страницы: нaлoг c пpoдaжи чacтнoгo дoma - 2021 от профессионалов для людей.

Нaлoг c пpoдaжи чacтнoгo дoma

а) это цена товара с надбавкой;

б) это материальные ценности, полученные законным способом;

в) это то, что удалось утаить от налогообложения.

Темы для обсуждений и рефератов

1. Почему В.Даль в своем Словаре поставил рядом, в одном «гнезде», понятия «налог» и «налога»?

2. В чем различие движимого и недвижимого имущества как объектов налогообложения?

Государство и налоги

После десятилетий функционирования в нашей стране командно-распределительной экономики, огосударствления всей хозяйственной жизни организация эффективной налоговой системы и отношение к уплате налогов со стороны широких народных масс представляют собой весьма и весьма сложную проблему. Для абсолютного большинства населения России финансово-экономические взаимоотношения с государством сводились к достаточно примитивному акту: государство, будучи собственником всех промышленных и многих сельскохозяйственных предприятий, выплачивало гражданину, как правило, небольшую зарплату, вычитая из нее подоходный налог (и еще раньше — налог за бездетность с холостых мужчин). На самом деле, помимо налога, из настоящей зарплаты (которую гражданин должен был бы получать в соответствии с качеством труда, трудовыми затратами и т.д.) «вычиталась» и плата за то, что официально считалось «бесплатным» — за медицинское обслуживание, образование, жилищно-коммунальные услуги, а также за сравнительно дешевые товары, билеты в кино и театр и т.д. Все, что в то время считалось «бесплатным», на самом деле сполна оплачивалось тяжелым трудом рабочих, крестьян, служащих, творческой интеллигенции, недополучавших за счет этих неофициальных вычетов настоящую, полноценную зарплату за свой труд.

Сейчас, с переходом хозяйства на рыночные «рельсы», налоговые правоотношения граждан и государства приобрели совершенно иное значение. Если при социализме государство, будучи собственником всех основных ценностей, средств производства в стране, могло само себе «отрезать» от «общественного пирога» столько, сколько ему было нужно (и, конечно, сколько позволял уровень экономического развития страны), то с появлением в экономике увеличивающегося в объеме частного сектора единственным законным способом пополнить бюджет оказывается взимание старых как мир налогов с населения, значительная доля которого становится экономически независимым от государства, поскольку имеет «свое дело». В связи с этим следует уточнить, что в годы административно-командного управления экономикой налоги с населения занимали незначительное место в доходах государственного бюджета (около 8% в 1983 году). Тогда как в странах с развитой рыночной экономикой налоги с физических и юридических лиц составляют до 80% доходов государственного бюджета.

В этих новых условиях успех действия налоговой системы зависит не только от умения государства собрать все необходимые налоги, но и от, как говорили раньше, «сознательности» налогоплательщиков, от их дисциплинированности в этой области, от их в конце концов законопослушности. А сознательность, дисциплинированность и законопослушность укрепляются и становятся массовым явлением тогда, когда отдельные граждане проникаются пониманием жизненной необходимости для государства средств, собираемых с помощью налогов.

Известный немецкий социолог, историк и экономист Макс Вебер обратил внимание на то, что на французском понятие «etat» означает одновременно и бюджет, и государство.

Действительно, без средств, собираемых с помощью налогов, без пополнения ими своего бюджета государство просто не сможет существовать. Государственные чиновники, военные, судьи, а также служители культуры, врачи, учителя и другие освобождены от непосредственного производства материальных благ ради выполнения своих, важных для государства функций — управления, обеспечения безопасности, установления с помощью законов справедливости, охраны здоровья населения, подготовки к жизни молодого поколения и т.д. Все эти функции чрезвычайно дорогостоящи. Одна армия чего стоит. Поэтому налогов, какими бы большими они ни были, постоянно не хватает. Вот почему государство все время стремится их увеличить. Но в этом стремлении обнаруживается естественный предел: если налоги оказываются слишком большими, невыгодно становится. получать доход, зарабатывать деньги. Какой смысл стараться? Все равно почти все заработанное (приобретенное) заберет государство. В результате снижается трудовая, предпринимательская активность народа и уменьшаются суммы выплачиваемых налогов. Вот почему квалифицированное правительство стремится держать размер налогов на таком уровне, чтобы и на нужды государства хватало, и хозяйственная деятельность предприятий и отдельных лиц не была придушена.

Мы уже говорили об отсутствии конкретных обязательств государства в «ответ» на уплату налогов частными лицами и предприятиями. Эта проблема чрезвычайно осложняет процесс собирания налогов, а также понимание большинством населения необходимости их уплаты полностью и в срок. В связи с этим коснемся вопроса о возможности системы справедливого налогообложения. Сделать налогообложение справедливым можно, если обеспечить «возврат» населению средств, собранных с помощью налогов, в том виде, который будет восприниматься как бесспорно полезный для общества. Для этого необходимо в расходной части бюджета больше внимания уделять общественным нуждам: интересам незащищенных слоев, образованию, здравоохранению, культуре.

Тем не менее логика демократического развития страны должна привести к максимально полному контролю общества за расходованием бюджетных средств (а следовательно, за деятельностью государства в целом). Когда это произойдет, у тех, кто склонен объяснять свое нежелание платить налоги «непредсказуемостью» внутренней и внешней политики страны, исчезнут основания для уклонения от исполнения одной из важнейших конституционных обязанностей.

1. Каково отношение населения нашей страны к уплате налогов после десятилетий функционирования командно-распределительной экономики? 2. Какое значение приобрели налоговые правоотношения граждан и государства с переходом хозяйства на рыночные «рельсы»? 3. От чего зависит успех действия налоговой системы в новых политических, экономических и социальных условиях? 4. Какое значение имеют налоги для государства? 5. Какой должна быть разумная налоговая политика государства? 6. Как можно сделать налогообложение справедливым?

Мнения, документы, факты

Путь к современному государству вел через внедрение налога, или, вернее сказать, через право на взимание налогов (А. Мюллер).

Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах — все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени — в налогах (К. Маркс).

Подданные государства должны, по возможности, соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства (А. Смит).

Налоги по своей внутренней сути неотделимы от государства, развитие и изменение форм которого всегда сопровождалось преобразованием налоговых систем.

Эволюция общественных отношений, прежде всего отношений экономических, объективно возложила на государство функцию управления обществом, то есть особую и чрезвычайно ответственную функцию. Поэтому государству приходилось во все века служить своеобразным «социальным контролером», работать в качестве «сторожа», «пожарника». Здесь требовалось и наводить внутренний общественный порядок, и следить в рамках имеющихся сил и механизмов за нормальным течением хозяйственной жизни, и отражать нападения внешних врагов, и ликвидировать последствия стихийных бедствий. Для всех же перечисленных и подобных работ нужны деньги, порой немалые. Чтобы мобилизовать их, использовались опять-таки налоги. . В подобных случаях налог приобретал вполне пристойную внешность, поскольку его уплата означала посильное, а иногда и непосильное участие налогоплательщика в благородной помощи своему собственному отечеству, в «общем благе» (Б.Ланин).

Читайте так же:  Налог на прибыль как его посчитать

Социальное рыночное хозяйство потому и называется «социальным», что государство проявляет заботу о своих гражданах. Рыночный принцип соседствует на равных с принципом социальным, включающим в себя компоненты ответственности. Не каждый гражданин в состоянии работать в соответствии с требованиями рынка (Р. Румпель).

В России поборы коррумпированных чиновников и мафии узаконены как элементы криминальной картины, в которую насильственно вписано большинство граждан. Между тем государство начинается не с дани, а с налогов. Если же налоги не взимаются и не платятся, а население платит дань преступникам, узурпировавшим право государства на налоги, организацию и управление, это ставит под сомнение легитимность такого государства. Налоги как часть закона у нас признавать не хотят. (А. Тюрин).

1. В разделе «Мнения, документы, факты» прочитайте отрывок из статьи Р. Румпеля. Определите, какие из приведенных ниже характеристик относятся:

к рыночному принципу ____________________

к социальному принципу __________________

[3]

(ответственность за обеспечение незащищенных слоев общества; свободная конкуренция в производстве и распределении товаров; стремление — на законном основании — к максимальной прибыли; преимущество сильных, активных, деловых индивидов перед безынициативными и слабыми; регулирование цен, приведение их в соответствие со средним уровнем доходов граждан; освобождение цен вне зависимости от покупательной способности граждан; создание равных стартовых условий для всех граждан).

2. Попытайтесь объяснить, почему в условиях абсолютного господства государственной собственности налоги не являются важнейшим способом пополнения бюджета?

3. От чего зависит успех действия налоговой системы?

а) от умения государства регулировать налогообложение;

б) от эффективности репрессий против нерадивых налогоплательщиков;

в) от сознательности налогоплательщиков;

г) от количества налоговых инспекций;

д) от качества работы налоговых инспекций.

Темы для обсуждений и рефератов

1. Что выгоднее, удобнее для государства — собирать налоги с достаточно самостоятельных в экономическом отношении граждан (и их предприятий) или владеть всей основной собственностью в стране и пополнять бюджет за счет своей, государственной, собственности?

2. За счет чего выходит из тяжелого положения в бюджетной области государство, которому не удается собрать всех запланированных налогов?

Анатолий НИКИТИН,
кандидат педагогических наук

УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО О ТОРГОВЛЕ И ПРОЦЕНТЕ

Фома Аквинский — один из наиболее ярких представителей средневековой экономической мысли. Его исследования опираются на теологическое видение мира: главное — Бог, а все — от Бога. Фома Аквинский был представителем основанной Августином Блаженным теологи­ческой школы осмысления экономических процессов. Его творческое наследие достаточно обширно, но наибольшую известность в области экономики приобрел труд «Сумма те­ологии». За особые заслуги перед церковью он был причис­лен к лику святых.

Собственность, по его мнению, принадлежит только Богу. Но владение собственностью различными людьми не противоречит этому. Человек получил собственность от Бога только во временное пользование. Фома Аквинский считал, что владение собственностью и накопление ее нормально. Человек накапливает собственность, а потом дает долю дру­гим. Не считал нужным полное исключение частной собствен­ности, человек должен владеть и распоряжаться ею.

Торговля у Фомы аквинского получила особое опре­деление. Если ранние христиане полностью ее отри­цали, то он говорит о ней, как о необходимом явлении, без которого невозможна нормальная жизнь. Ученый разде­лял её на дозволенную и недозволенную.

! Дозволенная торговля — это такая торговля, которая по­зволяет обеспечить торговца всем необходимым для жизни его семьи и не имеет главной целью получение прибыли.

Особо им поощряется внешняя торговля, когда в страну ввозятся наиболее необходимые товары. Ею нужно занимать­ся, и она угодна Богу.

! Недозволенная торговля — это торговля, которая глав­ной целью имеет покупку с последующей перепродажей товаров только для получения прибыли и барыша. Она противна Богу и не должна существовать в экономике.

Им отмечалось, что торговля — это по сути обмен това­рами. Цена и деньги служат для того, чтобы улучшить этот процесс. Фома Аквинский говорил о том, что цена должна от­ражать объем труда, необходимого для производства опре­деленной вещи. Это идеал, к которому нужно стремиться. На практике это не совсем так, зачастую цена устанавливается в зависимости от того, как люди воспринимают ценность оп­ределенной вещи. В этом положении Фомы Аквинского мож­но обнаружить зачатки теории потребительской стоимости товара.

Он дополнил и переосмыслил теорию «справедливой цены».

! Справедливая цена — цена, искусственно устанавлива­емая на определенные товары и отражающая объем тру­да, необходимого для их производства. Фома Аквинский считал, что в некоторых случаях если тор­говец будет продавать товар по справедливой цене, то он мо­жет работать себе в убыток. На формирование цены должен оказывать влияние такой фактор, как положение торговца.

Его отношение к проценту — доходу, поученному за счет того, что деньги даются в пользование, несколь­ко расходится с общепринятым. Этот вид дохода он считал искусственным — деньги рождают деньги. Но здесь выделяется двойственная природа процента. Если процент получен только для обогащения и не отражает реальных зат­рат того, кто дает деньги в кредит, то это неправильно, не угод­но Богу и должно быть исключено из экономической жизни. Если же процент за пользование кредитом установлен верно и служит для благих целей, то это правильно и угодно Богу. Это теоретическое положение смягчало ортодоксальное по­нимание экономической действительности и позволило уза­конить ростовщичество как деятельность: государство смог­ло легально взимать налоги с ростовщиков, большинство которых были евреями. Фома Аквинский различал два вида кредитов, а именно данные на покупку определенной соб­ственности или же на другие цели. Если кредит дан на при­обретение определенной собственности, то взимание про­цента законно, так как отражает ту меру прибыли, которую принесет собственность. Если же взятые в кредит деньги не направлены на покупку собственности, то и взимание про­цента незаконно.

Фома Аквинский внес большой вклад в средневековую экономическую мысль. Его идеи представляют собой попыт­ку адаптации ортодоксального учения церкви к реальным экономическим процессам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Системы налогообложения России в 2019 году

По состоянию на 2019 год для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено 5 режимов налогообложения: 1 общий (ОСН) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН).

Рассмотрим каждый из них более подробно:

Общая система налогообложения

Общая система налогообложения (ОСНО, ОСН, традиционная, основная) – налоговый режим, который назначается автоматически всем ИП и организациям после их создания (за исключением случаев, когда вместе с документами на регистрацию было подано заявление о переходе на один из специальных режимов).

Читайте так же:  Нужно ли платить за парковку инвалиду

ОСН является самым тяжёлым налоговым режимом по части уплаты налогов и ведения отчётности. Как правило, общий режим используют те предприниматели и организации, которые по каким-либо причинам не могут находиться на других системах налогообложения (например, из-за большой численности сотрудников или превышающего доступные пределы размера дохода).

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСНО, УСН, упрощенка) – специальный налоговый режим, который чаще всего является самым выгодным для уплаты налогов и ведения отчетности. По сравнению с другими особыми режимами под действие УСН попадает гораздо большее количество видов предпринимательской деятельности.

Применяя УСН, предприниматели и организации платят только один налог в соответствии с самостоятельно заранее выбранной облагаемой базой (6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов).

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, вмененка) – специальный налоговый режим, который применяется только в отношении определённых видов деятельности (как правило, это розничная торговля и оказание услуг населению).

Главной особенностью ЕНВД является то, что при исчислении и уплате налога размер реально полученного дохода значения не имеет. ЕНВД считается исходя из размера предполагаемого дохода предпринимателя, который устанавливается (вменяется) государством.

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – специальный налоговый режим, который предназначен специально для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Применять ЕСХН имеют право только те ИП и организации, у которых доход от сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70%.

Как и любой другой специальный режим, ЕСХН позволяет одним единым налогом заменить все основные налоги общей системы налогообложения: НДС, налог на имущество и НДФЛ.

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения (ПСН) – специальный налоговый режим, который могут применять только индивидуальные предприниматели, при этом средняя численность наёмных работников, у них не должна превышать 15 человек.

Применяя ПСН, индивидуальный предприниматель получает право покупать патенты (по одному на каждый) на определённые виды деятельности (как правило, это оказание бытовых услуг населению и розничная торговля).

При расчёте стоимости патента размер реального полученного дохода не имеет значения. Налог на ПСН рассчитывается исходя от потенциально возможного к получению дохода, который устанавливается законами субъектов России.

Совмещение систем налогообложения

Подавляющее большинство ИП и организаций во время своей деятельности используют только один из вышеперечисленных налоговых режимов, однако законом не запрещено совмещение некоторых систем налогообложения (каких именно вы можете посмотреть в этой таблице).

Фома Аквинский, его экономические взгляды и учение о справедливой цене

Фома (Тома) Аквинский (конец 1225 или начало 1226–1274), теолог, философ-схоласт.

Он родился в Роккасекка, родовом замке близ Аквино. Фома принадлежал к знатному роду Неаполитанского королевства.

Он воспитывался у бенедиктинцев в монастыре Монте-Кассино, а позднее изучал свободные науки в Неаполитанском университете.

Получив классическое образование, юноша принял решение вступить в доминиканский орден и посвятить себя духовному служению, вопреки протестам семьи. В 1245 г. Аквинат, как его часто называли, поступил в Парижский университет для изучения теологии, где его наставником был Альберт Великий. Вслед за учителем Фома отправился в Кельнский университет.

В 1252 г. возвратился в Париж, где стал магистром, а затем и доктором теологии. Он преподавал в Парижском университете. Позднее, следуя традиции ордена доминиканцев, он несколько лет странствовал по Европе, посетив все крупнейшие университеты.

Ватикан обратил внимание на научную деятельность Фомы Аквинского, и летом 1259 г. Фома возвратился в Италию, где являлся советником по богословским вопросам и «чтецом» при папской курии. Аквинат становится главным идеологом римско-католической церкви. Наиболее известными его трудами явились «Сумма истины католической веры против язычников» (ее называют еще «Суммой философии») и «Сумма теологии» (не окончена).

Фома скончался в цистерцианском монастыре в Фоссанова по пути в город Лион, куда он был приглашен папой Григорием X в качестве консультанта Лионского собора. Аквината называли «ангельским доктором» (doctor angelicus). В 1323 г. он был причислен католической церковью к лику святых (канонизирован), в 1567 г. он был признан пятым отцом церкви. В 1879 г. энцикликой папы Льва XIII томизм был провозглашен официальным учением католической церкви.

Концепция Фомы Аквинского опирается на многие аристотелевские идеи, которые, однако, включены в христианские рамки. Фома «христианизировал» Аристотеля. Учение Фомы Аквинского – это синтез христианства и аристотелизма.

Формулируя свои экономические воззрения, философ концентрирует внимание на разделении труда. Фома видит в разделении труда естественное основание для сословной иерархии. В его представлении, один вид труда – физический (простой, черный, рабский), а другой – благородный (духовный).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые комментаторы томизма усматривали в таком обосновании влияние Аристотеля, который отождествлял физический труд с трудом рабским. Однако здесь дело в другом: Аквинат был идеологом феодального мира, где резко выражено деление общества на отдельные сословия – сословия господ и сословия подчиненных.

Важно запомнить!

Фома Аквинский пояснял, что деление людей по различным профессиям обусловлено, во-первых, божественным провидением, которое разделило людей по сословиям, а во-вторых, естественными причинами, определяющими склонность разных людей к различным профессиям. Таким образом, различия в труде влияют на достоинство человека, которое мыслитель связывает с тем или иным сословием, т.е. с занимаемым положением в обществе.

Богатство, по мнению Фомы, не содержит в себе ничего предосудительного. Необходимо лишь блюсти при этом некоторую умеренность.

В отличие от ранних церковных деятелей, усматривавших в частной собственности насилие и грабеж, Фома признавал частную собственность «пополнением» к естественному праву, вносимым «человеческим разумом». Подобно тому, отмечал Фома, как человек от природы гол, а одежда есть результат его собственного изобретения, так и право частной собственности дано нс природой, а человеческим разумом. Оно на нем покоится и в силу этого стало необходимым институтом человеческой жизни.

В своем учении о собственности Фома исходил из предпосылки, что прирожденное неравенство проявляется в обществе как имущественное неравенство. Рассматривая частную собственность как наказание за первородный грех, Фома вместе с тем считал, что в земной жизни человека она является законной и необходимой. По мнению мыслителя, собственность есть отношение человека к внешним вещам. Она состоит из двух элементов: управления и пользования. Причем функция управления – удел лишь немногих избранных. Она нс только почетна, но и требует знаний. Это означало, что разделение функций сеньора и крепостного является порядком, вытекающим из божественного провидения.

Фома полагал, что владение собственностью не противоречит «естественному закону», воле Бога, а является дополнением «естественного закона», изобретенным человеком. Исходя из этого Фома считал, что у неимущих нет оснований для недовольства, ибо владение, управление вещами существует лишь временно в короткой земной жизни. Пользование, являясь другой формой отношения человека к вещам, характеризуется Фомой как отрицание владения. Человек потребляет блага не как частные, а как общие, поэтому он должен делиться этими благами с другими соответственно их нуждам.

Читайте так же:  Налоговая декларация на вычет как заполнить правильно

Мнение специалиста

Будучи апологетом частной собственности, Аквинат отступа.! от толкования богатства и бедности в Священном Писании. Так, он считал, что добродетельная жизнь состоит не в уходе от богатства. Богатый человек поступает справедливо даже тогда, когда он захватывает то, что было общим вначале, поскольку он предоставляет другим долю захваченных богатств. Вместе с тем эти высказывания уживаются у Фомы с прославлением бедности и осуждением богатства, которые традиционны для католицизма.

Как апологет феодальной собственности Фома требовал от государства охраны прав имущих от всякого на них посягательства. Фома считал смертным грехом покушение человека на благо, находящееся во временном управлении своего ближнего. Фома настаивал на беспощадной расправе светской власти с бунтовщиками, покушавшимися на собственность. В бунте он видел раскол между частями одного и того же целого народа, поэтому и считал его смертным грехом.

Фома рассматривал торговлю, исходя из понятия справедливости. Последнюю, в свою очередь, он определял как постоянное и твердое желание каждому делать лишь то, на что он имеет право. Базируясь на аристотелевском положении о товарном обмене, Аквинат при анализе торговли высказывался о необходимости разграничения дозволенного и недозволенного. Различие между дозволенной и недозволенной торговлей, по мнению Фомы, зависит от мотива, которым обусловливаются операции торговца.

Дозволенная торговля, согласно мыслителю, характеризуется стремлением не столько к получению прибыли (тем более неуклонному ее возрастанию), сколько к обеспечению себя и своей семьи посредством умеренного барыша, а также стремлением к обеспечению бедных необходимыми для жизни вещами. Дозволенной прежде всего можно считать торговлю, которая приносит барыш в качестве вознаграждения за труд торговца, затрачиваемый на ввоз в страну товаров, в которых действительно есть нужда. Во всех указанных случаях торговля заслуживает одобрения.

Если же единственным побуждением к торговой деятельности является стремление к наживе (прибыль является ее конечной целью), то такая торговля, по мнению Фомы Аквинского, – презренное, низкое занятие. Особенно это относится к товарообмену, где продавец, ничего нс изменив в вещи, перепродает ее по более высокой цене.

Мнение специалиста

Таким образом, Фома подчеркивал, что барыш, являясь целью торговли, сам по себе не противоречит добродетели. Злом является не барыш, а не знающее пределов стремление к нему.

Вместе с тем Аквинат считал возможным определять прибыль как вознаграждение за добавочный труд, если вещь была улучшена до ее перепродажи. По мнению философа, прибыль позволительно рассматривать в качестве прямой цели, если ее получение обусловлено какими-либо необходимыми или благородными мотивами. Он относился с безусловным осуждением к спекулятивной торговле, к стремлению наживаться на прибыли в результате искусного пользования колебаниями рынка.

Рассуждения мыслителя о торговле носят схоластический характер. Отдавая дань церковной догматике, отрицательно относившейся к торговле, Фома в соответствии с «духом времени» считал всякую торговлю, независимо от ее формальных целей, дозволенной. Он, конечно, понимал, что без стремления к барышу и неуклонному росту прибыли торговля немыслима. Попытка же философа провести грань между дозволенной и недозволенной торговлей оказалась несостоятельной.

О купле-продаже, по мнению Аквината, следовало высказываться двояко. С одной стороны, она введена ради общей пользы, поскольку один человек нуждается в вещи другого, и наоборот. Таким образом, купля-продажа для одного человека не должна быть более тягостной, чем для другого. Следовательно, между ними должен быть «установлен договор согласно равенству вещи». Количество блага, переходящее в пользование покупателя, измеряется его наличной ценой. Для этого была изобретена монета. Продавать дороже или покупать вещь дешевле, чем она стоит, само по себе непозволительно и несправедливо.

С другой стороны, при известных обстоятельствах купля-продажа может совершаться с пользой для одного лица и с ущербом для другого. В таком случае справедливая цена должна сообразоваться не только с продаваемой вещью, но и с убытком, который понес продавец от продажи. При этом позволительно продавать вещь дороже, чем она стоит сама по себе.

Фома вслед за Аристотелем подчеркивал равенство обмениваемых товаров. Однако, в отличие от античного философа, он исходил из принципа «пользы», полагая, что обменивающиеся лица дают различную оценку товарам.

Следует отметить, что Аквинский вносил в понятие «справедливая цена» и сословные мотивы. Так, он считал, что при определении «справедливой цены» следует исходить из расходов продавца и присоединить к ним тот доход, который дает продавцу возможность жить соответственно его месту в сословной иерархии Средневековья. Данный доход должен признаваться нормальным для лиц его ранга.

Важно запомнить!

Исходя из теории «справедливой цены», мыслитель развил и свою теорию денег. Исходя из того что цены (выражение товаров в деньгах) должны быть справедливы, ни продажа, ни купля не могут быть источником обогащения. Деньги должны лишь облегчать «справедливый обмен». Их роль исключительно подчиненная – самостоятельного бытия деньги не имеют и не могут иметь. Такое толкование денег диктовалось враждой к богатству в денежной форме. Ему противопоставлялось «потребляемое богатство», т.е. богатство светских и духовных правителей.

Фома утверждал, что взимать проценты при предоставлении денег взаймы само по себе несправедливо. Это значило бы продать то, чего в действительности не существует. Здесь нет равенства, а, следовательно, нет и справедливости.

Для обоснования своих воззрений на процент Фома проводил различие между потреблением вещи и пользованием ею. Он утверждал, что по отношению к таким благам, как вино, хлеб, пользование вещью нельзя отделить от самой вещи. Тот, кто приобретает пользование вещью, приобретает и самую вещь. При передаче вещей указанного рода передаются все права собственности на них, поэтому человек, продающий такого рода вещи отдельно от их пользования, либо продает вещь дважды, либо продает то, чего не существует. В данном случае нарушается справедливость, ибо предъявляется требование двойного вознаграждения: возвращения равного количества самого предмета и платы за пользование им. Таким образом, взимание процента, по мнению мыслителя, в данном случае недопустимо.

Философ анализирует и другой случай, когда пользование и потребление вещи можно отделить одно от другого. Например, это бывает, когда кто-нибудь переносит на другого право собственности на дом, но оставляет за собой право на известное пользование им, или наоборот. В данном случае не будет нарушена «справедливость», если будет оплачено пользование домом и, кроме того, по истечении определенного времени будет возвращен и сам дом. Таким образом, взимание процента, по мысли Фомы, в данном случае допустимо.

Возвращаясь к вопросу о взимании процентов при предоставлении денег взаймы, Фома Аквинский отталкивался от высказывания Аристотеля. Античный философ утверждал, что деньги изобретены для обмена, поэтому первый и главный результат пользования деньгами состоит в их потреблении или трате. Исходя из данного положения, Фома доказывал, что само по себе несправедливо получать помимо возвращения самых денег еще и плату за пользование ими.

Мнение специалиста

[1]

Однако хозяйственная деятельность духовенства и монастырей иллюстрировала, что церковь была самым крупным ростовщиком Средневековья. В то же время привилегированные сословия феодального общества пользовались услугами светских ростовщиков, которые выступали конкурентами церкви. Не считаться с «духом времени» было невозможно, поэтому схоластика в лице Фомы Аквинского шла на уступки в вопросе о проценте. Подобный дуализм христианская философия проявляла и в вопросе о торговле.

Читайте так же:  Что делать, если страховая мало выплатила по осаго

Фома не отрицал, что ростовщичество есть грех, что взимание процентов незаконно и т.д. Однако он искал выход и нашел своеобразную «лазейку». Согласно философу, процент можно брать в тех случаях, когда кредитор мог бы сам использовать деньги, но вместо этого он отдавал их в ссуду. Причем, отдавая деньги в ссуду, заимодавец подвергался некоторому риску. Следовательно, он должен был себя застраховать. Процент и является такой страховкой.

Фома отмечал, что в договор займа без греха можно включить оговорку о вознаграждении в случае ущерба, могущего возникнуть для заимодавца. Ибо это не означает продажу пользования деньгами (прибыль), а лишь избежание убытка. В этом случае Аквинат трактует процент как возмещение убытка, который может быть причинен кредитору. У философа находилась еще и другая «лазейка». Если должнику дана отсрочка, а он не платит вовремя, то он обязан возместить убыток, причиненный кредитору.

В заключение следует отметить, что Фома Аквинский квалифицируется современной наукой как один из ведущих представителей экономической мысли Средневековья, для которой характерно религиозно-этическое обоснование исследуемых явлений в контексте канонического учения.

Фонд «Фома Центр»

Фонд «Фома Центр», Москва – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Надёжность

Выявлено 25 фактов об организации:

Выявлено 29 связанных c Фонд «Фома Центр» организаций.

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении Фонд «Фома Центр»:

Госзакупки

Сведения об участии Фонд «Фома Центр» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Данных о проведении в отношении Фонд «Фома Центр» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Фонд «Фома Центр» отсутствуют.

Последние изменения

Учредитель организации Габестро Сергей Владиленович включен в реестр ФНС Сведения о физических лицах, являющихся учредителями (участниками) нескольких юридических лиц

Завершено исполнительное производство № 3025601/19/77043-ИП от 05.06.2019

Новое исполнительное производство № 3025601/19/77043-ИП от 05.06.2019, сумма требований: 106 руб.

Юридический адрес изменен с 123373, город Москва, Дружинниковская улица, д. 30 стр. 1 на 123373, город Москва, Тверская улица, дом 12 стр 9, помещение II

КПП изменился с 770301001 на 771001001

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями Фонд «Фома Центр» являются 4 физических лица:

Данные по финансовым показателям Фонд «Фома Центр» приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2013–2018 годы .

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Фонд «Фома Центр»

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Фонд «Фома Центр» зарегистрирована 22 ноября 2004 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ. Руководитель организации: директор Гурболиков Владимир Александрович. Юридический адрес Фонд «Фома Центр» — 125009, город Москва, Тверская улица, дом 12 стр 9, помещение II.

Основным видом деятельности является «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки», зарегистрировано 20 дополнительных видов деятельности. Организации ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОМА ЦЕНТР» присвоены ИНН 7701568370, ОГРН 1047796888490, ОКПО 75532499.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Фонд «Фома Центр» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Налог это дозволенная форма грабежа

Крылатое латинское изречение «Деньги не пахнут» non olet принадлежит римскому императору Веспасиану, жившему в I веке нашей эры. В поисках дополнительных средств он ввел налог на общественные туалеты. Когда его сын Тит возмутился неприглядностью объекта налогообложения, император и произнес знаменитую по сей день фразу. Эстамп Эжена Лами. Взимание пошлин на английской дороге в XIX веке.

Раздел — Борис Бурда — Происхождение тютельки Как бы вы отнеслись к перспективе выплачивать кому-либо определенные причем немалые денежные суммы, заведомо зная, что он не будет нести перед вами никаких ответных обязательств?

Лекция — Налоги в мировой цивилизации. Однако при всей категоричности суждений Ф. Критерий установления налогов по Ф.

Налог это дозволенная форма грабежа

Джонсону и относится к такой сфере общества, как экономика. Экономика — Экономика — общественная наука, изучающая поведение людей в сферах производства, потребления, распределения и обмена.

Общая тема, затронутая английским исследователем в его высказывании — налоги. Налог — принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определенной денежной суммы. Тему налогового обязательства также поднимали и другие ученые и общественные деятели разных эпох. Ро Less Read the publication Экономика. Роль налога в современной экономической системе несравненно велика. Существующая система налогообложения включает в себя множество пунктов: это и осуществление налогового контроля, и условия совершения сбора налогов, а также система ответственности за нарушение налогового законодательства.

Автор высказывания говорит о предназначении денежных средств, о том, куда направлены взимаемые государством с населения налоги. Этот аспект проблемы С. Джонсон поясняет нам, рассматривая налог, как необходимую плату, которая расходуется в интересах всего общества, улучшая качество жизни людей. Очевидно, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Эта важная составляющая регулирования экономики способна влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества. Английский исследователь С. Джонсон считает, что суть обязательных платежей, взимаемых в форме налогов, заключается в удовлетворении ими потребностей общества. Безусловно, я согласна с точкой зрения автора выбранного мною высказывания. Сущность налогов, на мой взгляд, прежде всего, определяется его социальной функцией, а именно расходованием полученных средств на социальные нужды населения образование, здравоохранение, содержание таких государственных ведомств, как армия, полиция и т.

То есть взимаемые с населения налоги подоходный налог, выплаты в Фонд социального страхования и пр. Однако, с величиной налоговых поступлений в бюджет связана и проблема уклонения от них. Неуплата гражданами и организациями налогов путем сокрытия доходов подрывает устойчивость бюджетной политики, и что самое главное — ограничивает возможности финансирования социально — экономических программ.

Подобная ситуация складывается и на территории Российской Федерации. Тем не менее, он уплачивается всеми гражданами государства, так как результат их уплаты легко заметен по общему благосостоянию и политической стабильности в обществе.

Читайте так же:  Передача наследства после смерти

Таким образом, налоги — это важнейший элемент регулирования экономики, позволяющий государству отвечать за нашу физическую и социальную безопасность, обеспечивать финансовую независимость страны и улучшить жизнь граждан и общества в целом.

Почему Фома Аквинский назвал налоги узаконенным грабежом?

Ответ на вопрос «Дозволенная форма грабежа «, 5 букв: налог Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова налог Вычет из зарплаты Что такое харадж в странах Востока? Правда, налог на добавленную стоимость находился вне сферы его компетенции, этим занималось управление акциза и таможенных сборов. Одновременно с договором дарения ценных бумаг акционер должен предоставить регистратору квитанцию об уплате налога на имущество, полученное в порядке дарения. Радушно встретив его и угостив, Алкивиад вернул ему деньги, а затем велел принять назавтра участие в торгах, с тем чтобы непременно взять на откуп общественные налоги, одержав верх над остальными откупщиками. В действительности же альбигойцы были обычными людьми, которым их вера давала убежище от строгости ортодоксального католицизма и освобождение от тягостной церковной десятины, покаяний, налогов на крещение, погребение и др. Считать он умел с чрезвычайной быстротой, а точностью мог поспорить с любым хранителем государственных складов, с любым апографом — управляющим сбором налогов, и даже с сирийским купцом. Источник: библиотека Максима Мошкова.

Налоги — это дозволенная форма грабежа

Вы здесь: Критика Черчилль ЕГЭ обществознание В выбранном мною высказывании явно представлена проблема негативного отношения граждан к налогам. Данная проблема представляется мне интересной и актуальной в современном мире. Известный английский государственный и политический деятель Уинстон Черчилль утверждает, что у граждан того или иного государства отсутствует самовольное желание платить налоги. Однако государство в принципе не может функционировать и существовать без налогов.

Цитаты великих людей о налогах

Налог означает грабить. Налоги и грабеж. Недавно наткнулся на интересный факт.. Оказывается, в толковом словаре русского языка С. Ожегов С. Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ».

Налог — это дозволенная форма грабежа

Налог — это дозволенная форма грабежа Понятие, значение и основные функции налогов и сборов В выбранном мною высказывании явно представлена проблема негативного отношения граждан к налогам. Данная проблема представляется мне интересной и актуальной в современном мире. Известный английский государственный и политический деятель Уинстон Черчилль утверждает, что у граждан того или иного государства отсутствует самовольное желание платить налоги. Однако государство в принципе не может функционировать и существовать без налогов. Налоги — это обязательные, индивидуально-безвозмездные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налоги бывают прямыми и косвенными. Прямым налогом называют сбор в пользу государства, который взимается с каждого гражданина или организации. Этот налог граждане оплачивают сами, он обычно устанавливается в зависимости от размера доходов. Косвенный же налог взимается через надбавку к цене, это, как правило, налогообложение на потребителей. В совокупности эти виды налогов формируют большую часть государственного бюджета.

Дозволенная форма грабежа

Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. Оливер Уэнделл Холмсстарший Хороший гражданин требует, чтобы было больше хороших дорог, хороших школ, хороших больниц и меньше налогов. Фома Аквинский Налоги — это цена цивилизованности общества. Чарлз Уорнер Государство всеобщего благоденствия: государство, где благоденствуют все, кроме налогоплательщика. Имоджин Фей Политика есть искусство постоянного нахождения обоснований для новых налогов.

[3]

Джонсону и относится к такой сфере общества, как экономика.

Налог это дозволенная форма грабежа

Отправить по почте Сувениры с такой надписью преподнес своим коллегам министр по налогам и сборам РФ Александр Сувениры с такой надписью преподнес своим коллегам министр по налогам и сборам РФ Александр Починок, закрывая седьмое заседание Совета руководителей налоговых служб государств — участников Договора о таможенном союзе и едином экономическом пространстве. Заседание, в котором, кроме пятерых постоянных членов совета — главных налоговиков России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, — впервые принимали участие в качестве наблюдателей представители Украины, Армении и Молдавии, прошло в конце минувшей недели в Сочи. Несмотря на внешне шутливый тон, заданный на рандеву налоговиков А. Починком, результаты двухдневных переговоров весьма серьезны. Всего было подписано 11 документов, которые позволят форсировать работу по сближению налоговых законодательств государств — участников Таможенного союза только из-за нестыковки законов эта пятерка государств ежегодно теряет более 25 миллиардов рублей!

Из истории налогов

Статья: Понятие, признаки и функции налогов как основа конституционного регулирования налоговых отношений Затулина Т. Являясь обязательными платежами в государственную казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии с экономическими и политическими процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического развития. Налоги — одно из основных проявлений суверенитета государства и необходимое условие его проявления. Этим налоги отличаются от доходов государственного имущества и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства. Любому государству для реализации своих функций необходимы фонды денежных средств, основным источником формирования которых могут быть только средства, которые государство собирает со своих подданных посредством установления и взимания обязательных платежей в казну с граждан и организаций.

Налог — это дозволенная форма грабежа

Налог — это дозволенная форма грабежа …И изготовил мастер Царь-колокол. А потом пришел налоговый инспектор и отколол 13 процентов. И правильно сделал. И хоть теперь колокол не звонит, зато по-честному. Более того, избранным лицам порою приходилось тратить на государственные нужды свои собственные средства.

Налог — это дозволенная форма грабежа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С уверенностью можно утверждать, что в сфере научных знаний о политических, экономических, социальных и любых других закономерностях общественного развития невозможно назвать более неоднозначную, противоречивую и функционально разнонаправленную совокупность отношений, чем система налогообложения. С момента появления первых свидетельств о налогах и до настоящего времени это явление характеризуются как область острых разногласий между налогоплательщиками и теми, в чей адрес они поступали. С незапамятных времен налоги считались наихудшим из зол, которое только может выпасть на долю человека. А Фома Аквинский гг. Финансовая история во все времена была рельефным проявлением борьбы экономических интересов классов и сословий, которая отражается в финансовой политике государства. Возникает вопрос: действительно ли налог — неминуемое зло, избавиться от которого стремится каждый человек? Однако эти ответы формулировались как первыми философами, экономистами, так и политическими деятелями во все времена и эпохи. Политическая же составляющая налога практически не исследовалась.

Нaлoг c пpoдaжи чacтнoгo дoma
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here