Как сделать фото при дтп

Описание страницы: как сделать фото при дтп - 2020 от профессионалов для людей.

Как правильно фотографировать место ДТП

Для более объективного рассмотрения дела о ДТП и страховых выплат необходимо сделать фото с места ДТП.

На фото должно быть видно:

  • общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
  • следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
  • оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
  • поврежденные детали ТС.

Если водитель претендует на получение безлимитной выплаты по европротоколу, то необходимо сделать снимки с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства

Приложение 1 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

При проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо провести фотографирование аппаратом с установленной датой (временем), исходя из следующих требований.

1. Рекомендуемое расстояние для проведения обзорного снимка (снимок транспортного средства спереди (слева – справа) и сзади (слева – справа) под углом около 45 градусов к продольной оси транспортного средства, на котором должен быть ясно различим регистрационный знак транспортного средства в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей) легкового автомобиля около 5 м (рис. 1).

Необходимо при одной зоне повреждений делать не менее 2 снимков.

2. Снимок идентификационного номера транспортного средства (VIN), при его отсутствии – номера кузова или рамы.

Рекомендуется дополнительно произвести фотографирование регистрационных документов транспортного средства и справки с места дорожно-транспортного происшествия. При наличии расхождений фактических номеров с данными регистрационных документов фотографирование документов выполняется в обязательном порядке.

3. Снимки видимых границ зоны повреждения с охватом основных поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) (узловые снимки) (пример приведен на рис. 2).

При съемке измерительный инструмент – масштабная линейка (рейка) устанавливается вертикально на опорную поверхность вплотную к снимаемой (снимаемому) части, узлу, агрегату, детали так, чтобы не закрывать имеющиеся повреждения. Оптическая ось объектива фотоаппарата должна располагаться перпендикулярно масштабной рейке. На узловом снимке должно быть видно основание, на которое установлено начало шкалы измерительного инструмента.

С целью более подробного запечатления объема повреждения целесообразно произвести фотосъемку под различными углами.

4. Детальные (масштабные) снимки фиксируют отдельные (локальные) повреждения транспортного средства с близкого расстояния, выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых недостаточно четко определяется по узловому снимку.

На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в акте осмотра, с возможностью определения их вида и объема.

Рекомендуется выполнять несколько детальных снимков под разными углами с целью получения наиболее четкого и информативного изображения. При использовании обозначений поврежденных деталей кузова номерами они должны совпадать с номерами, присвоенными деталям в акте осмотра.

5. При выполнении снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси транспортного средства, то есть сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к транспортному средству и сделать под тем же углом детальный снимок.

6. При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).

7. Комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), поврежденные в дорожно-транспортном происшествии, но отсутствующие на транспортном средстве, фотографируются отдельно, по возможности, рядом с нарушенным креплением к транспортному средству.

8. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием (в том числе включенные в справку о дорожно-транспортном происшествии), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения трасологической экспертизы (с обязательным использованием измерительной рейки или других средств измерения).

[2]

9. На фотографиях должны быть зафиксированы общий вид зоны повреждений и отдельные повреждения с привязкой по месторасположению и возможностью визуализации размеров повреждений, с фиксацией основных характеристик (динамические или статические, например, направленность, глубина проникновения, наличие наслоений).

10. При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в том числе с использованием графического редактора.

Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр. Рекомендуемое количество фотографий в фототаблице на листе формата А4 должно быть не более четырех.

Фотографии в электронном виде могут быть размещены на электронном носителе и приложены к заключению. Электронные файлы фотографий не должны подвергаться редактированию (должны быть сохранены exif-данные).

Наличие приложения с электронным носителем не освобождает эксперта- техника или специалиста, проводящего осмотр, от обязанности оформить и приложить к акту (экспертному заключению) фототаблицу.

Как убрать автомобиль с места ДТП? Правильная фотосъемка и схема ДТП

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в ПДД, по которым в случае ДТП вы обязаны убрать автомобиль с проезжей части, если он затрудняет движение других транспортных средств. При этом, вы обязаны произвести фотосъемку места аварии и составить схему ДТП. Но, я уверен, очень небольшое количество автовладельцев знает, как правильно это сделать. Сегодня мы расскажем вам об этом.

Фотосъемка ДТП

1. Сделайте фото общего вида места аварии, на которой видны все ТС участников аварии и прилегающая территория.

2. Сделайте фото регистрационных номеров автомобилей (крупным планом), имеющих отношение к ДТП. Если нет регистрационных номеров, фотографируйте VIN.

3. Сделайте несколько фото каждого автомобиля, участника ДТП (отдельно): общий вид, места повреждений крупным планом, и отдельные участки на которых хорошо просматриваются повреждения.

4. Сфотографируйте взаимное расположение ТС участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам.

5. Сфотографируйте положение ТС относительно дороги и ее разметки.

Читайте так же:  Как выглядит договор купли продажи на квартиру

6. Обязательной сделайте фото следов торможения, если они имеются.

7. Сделайте фото общего плана местности с фиксированием существующих погодных условий.

8. Сфотографируйте все дорожные знаки, которые имеются в зоне ДТП.

9. Сделайте фото крупным планом приборных досок автомобилей, принявших участие в аварии, на которой можно видеть время аварии, показания приборов и т.д.

10. Сфотографируйте людей, находившихся в автомобилях участников ДТП. Наверное и селфи)))

11. Сфотографируйте регистрационные номера автомобилей свидетелей ДТП.

От себя добавлю, что лучше всего сделать максимальное количество фотографий, так как от фиксирования обстоятельств ДТП будет зависеть и определения виновного.

1. Определите масштаб схемы. Выберите такой масштаб, чтобы на нем можно было обозначить все необходимые элементы обстоятельств ДТП.

2. Нарисуйте общий план местности и участок дороги на котором произошло ДТП: контуры проезжей части, тротуары, остановочные площадки, трамвайные пути, строения, парковочные карманы и т.п. Обозначайте на схеме лишь те элементы, которые имеют непосредственное отношение к вашему ДТП и которые помогут привязать ДТП к местности.

3. Отобразите на схеме все габаритные элементы дороги. Для этого вам будет нужно произвести соответствующие измерения.

4. Обозначьте на схеме: дорожные знаки (присвойте порядковый номер, а в приложении укажите их номер, в соответствии с ПДД), линии дорожной разметки, светофоры.

5. Нарисуйте в схеме конечное расположение ТС участников ДТП. Привязку автомобилей следует производить к недвижимым объектам — выполнить 3 измерения в двух проекциях. После привязки 1-го ТС к недвижимым объектам, допускается привязка 2-го ТС к осям 1-го ТС. Транспортным средствам на схеме присваиваются порядковые номера, которые в дальнейшем указываются в условных обозначениях. Также укажите направления движения ТС до ДТП и сделайте пояснительные записи в пункте «Условные обозначения».

6. Обозначьте в схеме место столкновения. Его фиксация производится посредством 2-ух замеров с привязкой к стационарным объектам. Укажите результаты измерений в схеме.

7. Зарисуйте все следы, относящиеся к аварии в схему ДТП, сделайте их привязку, измерьте их габариты (длину и ширину). Любой след привязывается к элементам дороги, недвижимым объектам посредством четырех замеров.

8. Обозначьте на схеме все осколки и детали ТС. Измерьте их расположения относительно элементов дороги и транспортных средств. Результаты замеров отобразите в изложенном выше порядке.

9. Зафиксируйте дефекты дороги, элементы, ограничивающие обзорность и другие посторонние предметы, которые повлияли на ДТП.

10. На обратной стороне листа опишите все повреждения автомобилей, участвовавших в ДТП.

Вот такая вот «несложная» процедура. Хотя ее сложность пусть каждый определит для себя самостоятельно.

Совет от наших специалистов. Если у вас есть недопонимание по определению виновника ДТП, другие обстоятельства, которые препятствуют проведению правильной фото фиксации ДТП или составлению схемы — лучше заплатите штраф в 1000 рублей и вызовите сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, но не убирайте свой автомобиль до их приезда.

В противном случае, у вас могут возникнут проблемы по определению виновного в ДТП и целый ряд других проблем по выплате ущерба по ОСАГО.

Карта СуперОСАГО

Напоминаем вам, что всех этих проблем можно избежать благодаря услуге комплексной защиты при ДТП — карте «СуперОСАГО». Подробную информацию по карте читайте по ссылке. Хотите узнать больше о карте «СуперОСАГО»? Заходите на суперосаго71.рф, звоните нам по телефону 38-45-06 или задавайте свои вопросы в комментариях.

Участвуйте в нашем ТВ-проекте на ТНТ.

Пришлите нам историю о ДТП, которое произошло с вами, расскажите о проблемах, возникших в процессе оформления ДТП, взаимодействия со страховой компанией и при выплате по вашим убыткам. Расскажите, почему ИМЕННО ВАС нам стоит выбрать. Станьте героем ТВ-проекта «Безопасная дорога» на канале ТНТ и получите карту «СуперОСАГО» в подарок.

Сегодня в нашем выпуске активный участник портала MySlo под ником Runikot))) Руслан, большое спасибо за участие в программе.

ДТП на парковке, стоянке или во дворе: как нарисовать в извещении

Нередки случаи, когда автолюбитель оставил своего четырехколесного друга на парковке во дворе дома или у магазина, а вернувшись обнаружил вмятину или царапину на кузове ТС. Хорошо если второй водитель не скрылся и доблестно ожидает своего оппонента для урегулирования происшествия. Также при выезде или заезде на стоянку может случиться нелепый инцидент, который можно оформить без ГИБДД, путем составления европротокола, с указанием обстоятельств произошедшего, и отображением схемы в нем. О том, как её нарисовать пойдет речь ниже.

Схема ДТП при заезде на парковку, если зацепил стоящий автомобиль

В этой ситуации виноват водитель автомобиля, который притерся, когда заезжал, к припаркованному на стоянке транспортному средству, нарушив тем самым правила дорожного движения (пункт 8.1). Если участники дорожно-транспортного происшествия пришли к единому мнению и обоюдному согласию, они могут приступить к заполнению извещения. Стоит отметить, что в 16 пункте для «А» следует поставить галку в п.1, а для «В» в 3, 5 и 21.

Авария во дворе

Здесь водитель автомобиля «В» совершая маневры во дворе допустил столкновение с другим участником движения, который находился на парковке в неподвижном состоянии. При повороте налево передним бампером была помята левая дверь другой машины. Схема ДТП может быть нарисована подобным образом, с указанием адреса дома, направления движения и знаков, при их наличии. В такой ситуации «А» вновь отмечает п.1 в европейском протоколе, а «В» пункты 15 и 21

Забыл поставить на ручник или паркинг на стоянке

В результате транспортное средство «А» скатилось задним ходом, врезавшись «В» в передний бампер. При этом виновник отсутствовал на месте ДТП. В рассматриваемом случае допустимо нарисовать подобную схему дорожно-транспортного происшествия, указав в обстоятельствах европротокола для ТС «А» п. 2 и 21, а для «В» п. 1

Попытка припарковаться у обочины

Водитель, который хотел припарковаться у обочины задел стоящее неподвижно транспортное средство и совершил с ним скользящее столкновение. Как и во всех предыдущих ситуациях неподвижный автомобиль, припаркованный по правилам будет потерпевшей стороной. В бланке извещения о ДТП допустимо нарисовать подобный чертеж, указав в 16 пункте для ТС «А» п. 1, а для «В» п. 5 и 21

Читайте так же:  Порядок и популярные способы взыскания долгов с физических лиц

Это далеко не все схемы на стоянке или парковке. Комбинируя каждую из них, можно составить именно свой случай, который возможно без труда отобразить в бланке извещения о ДТП. Что касается образца заполнения лицевой стороны европротокола, вы сможете ознакомиться с ним перейдя по ссылке. Другие разновидности аварий можно найти в нашем разделе с зарисовками типовых случаев.

Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

Сделать детальную фотосъемку места ДТП, обзавестись контактами свидетелей, описать повреждения машины определенными терминами и корректно составить схему аварии – представили Госавтоинспекции рассказали о том, на что нужно обратить внимание водителю при оформлении ДТП по новым правилам, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года.

Суть нововведений состоит в том, что будут обновлены пункты правил, относящиеся к действиям водителя во время ДТП. Водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях.

Новые правила дорожного движения обязывают водителей освобождать проезжую часть в случае ДТП, даже при наличии у них разногласий по поводу причин аварии.

Итак, каков конкретный план действий водителей:

При ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Также запрещается перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

После этого водителю нужно зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Далее водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Даже если у водителей возникли разногласия.

Отметим, в настоящее время в России действует аналогичное правило, однако видео и фотофиксацию необходимо производить при свидетелях. Теперь правила упрощают: привлекать свидетелей не требуется.

Если вину одного из водителей установить затруднительно, то участники аварии должны записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. Далее возможны варианты: либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат вам проехать в отделение для оформления документов, либо передать фото и видео сотруднику полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции.

Если же у участников дорожно-транспортного происшествия не возникло разногласий, то они не обязаны сообщать о случившемся в полицию. Водителям можно разобраться на месте: если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях, например, оформить Европротокол. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам.

[1]

При этом новый порядок не распространяется на ДТП с пострадавшими – в этом случае обязательно нужно вызвать скорую помощь и сотрудников правоохранительных органов.

Прежде всего водитель, причастный к ДТП, должен оказать первую помощь пострадавшим. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

В больнице водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявить паспорт или водительское удостоверение. После этого сразу же необходимо возвратиться к месту происшествия.

Далее необходимо зафиксировать положение транспортных средств с помощью фотоаппарата и видеокамеры, после чего освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

Специалисты констатируют, что у водителей часто возникают ошибки при оформлении так называемого «Европротокола».

Оба водителя должны заполнить один бланк извещения о ДТП, который выдается в страховой компании вместе с полисом ОСАГО. В пунктах извещения на лицевой стороне должна быть указана информация о месте, дате, времени ДТП, а также сведения об участниках аварии. Эксперты советуют максимально точно и кратко указать характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Также нужно проследить за тем, чтобы другой водитель не указал в извещении не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов машины.

Описывая повреждения детали машины, нужно указывать их характер такими словами, как царапина, вмятина, деформация, разрыв, трещина.

Особое внимание стоит уделить пункту со схемой ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобилей после ДТП, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, а кроме того, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. После заполнения лицевой стороны извещения участники ДТП должны разделить бланк на два экземпляра.

Оборотная сторона извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, можно дописать обстоятельства на листе бумаги. В таком случае на самом извещении необходимо сделать пометку «С приложением» и указать, к какому документу оно прилагается и кем составлено. В пустых графах извещения водителю стоит ставить длинные прочерки. Если бланк извещения оказался порван или трудночитаем, то придется заполнять новый.

После оформления документов о ДТП по «Европротоколу» каждый участник аварии должен в течение пяти дней направить страховщику свой экземпляр извещения о ДТП, вне зависимости от того, хочет ли он получить страховую выплату или нет.

Как самому оформить ДТП?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы считаете, что для оформления ДТП нужно обязательно вызывать сотрудников ГИБДД, то вы ошибаетесь. Бывают такие ситуации, когда все можно оформить самостоятельно, и эта возможность предусмотрена российским законодательством.

Но на практике водители редко выполняют эту процедуру сами, потому что не имеют представления, как оформить документы.

В данной статье мы расскажем об особенностях самостоятельного оформления ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД.

Порядок оформления ДТП без ГИБДД

Если вы решили, что авария, в которую вы попали, не так уж серьезна, и нет необходимости вызывать на место ДТП сотрудников правоохранительных органов, не торопитесь заполнять бланк извещения.

Сразу обсудите этот вопрос с вашим оппонентом. Дело в том, что если между вами есть хоть малейшие разногласия, заполнять извещение нет смысла. Вам все равно придется вызывать ГИБДД.

Вызов инспектора необходим, если приблизительная сумма ущерба от аварии будет не меньше 50 тысяч рублей, если есть потерпевшие, да и участниками аварии стали более двух автомобилей.

[3]

Конечно, если всех перечисленных условий нет, вы можете смело начинать заполнять бланк извещения о ДТП.

Читайте так же:  Можно ли сделать возврат товара в аптеку

На первом этапе заполните лицевую сторону бланка. Делать это нужно вместе. Чтобы было удобно обсуждать вопросы, лучше сесть в один автомобиль.

На первом листе бланка есть места, которые заполняются участниками ДТП совместно. Но также есть синие колонки, которые имеют отношение только к одному водителю.

Все слова должны записываться понятным почерком. При написании текста старайтесь сильнее нажимать ручкой на лист бумаги, так ваши слова лучше отпечатаются на копии документа.

Кстати, при заполнении бланка используйте печатные буквы.

Если какие-то места остаются свободными – ставьте прочерки, чтобы ни у кого не было возможности дописать что-то еще.

Итак, первая страница заполнена. Теперь разделите бланк на две части. У вас получится оригинал и копия. Кто из вас какой документ возьмет, не имеет никакого значения. Хотя, все же, будет лучше, если оригинал достанется участнику аварии, который будет обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

Оборотная сторона бланка заполняется позже каждым из участников ДТП самостоятельно. Сделать это можно в любом месте, например, дома, тем более, что вы уже немного успокоитесь. Если возникнут вопросы, вы можете проконсультироваться со специалистом.

На оборотной стороне есть такой пункт «обстоятельства ДТП», который стоит заполнять очень внимательно. Не нужно здесь расписывать со всеми подробностями ваши действия в момент аварии, тем более, если вы уверены, что виновником стал другой водитель.

Больше внимания уделите описанию маневров вашего оппонента. Особенно коснитесь сведений о нарушении ним конкретных пунктов ПДД.

Если вся ваша «история» не помещается на странице, то возьмите чистый лист и изложите все события полностью. При этом не забудьте на извещении отметить, что в документе есть приложение.

Готовое извещение вместе с заявлением и всеми необходимыми документами отнесите в страховую компанию.

Хотелось бы отметить, что самостоятельное оформление ДТП – несложная и выгодна процедура. У вас уходит намного меньше времени на оформление аварии, чем это было бы с участием сотрудников ГИБДД. Не факт, что они подъедут к месту аварии в кратчайшие сроки.

Почему водители довольно редко используют такой способ оформления ДТП?

Скорее всего, они просто не знают, что им делать, и боятся ошибиться.

Если вы не знаете, как правильно заполнять бланк извещения, просто обратитесь к третьему листу документа, там подробно описаны условия заполнения бланка.

Если вы все-таки не хотите наделать ошибок, и как результат, вообще не получить компенсацию, то вызывайте ГИБДД. Даже если вы потеряете несколько часов, но хотя бы будете уверены, что все документы заполнены правильно.

Когда можно самостоятельно оформить происшествие

Как мы уже упоминали выше, не каждое ДТП можно оформить самостоятельно.

В п. 2.6.1. ПДД говорится об условиях, при наличии которых можно не вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии, а оформить все самим:

  • участниками аварии стали два автомобиля;
  • в результате аварии причинен ущерб только имуществу;
  • водители, ставшие участниками аварии, имеют общее мнение по поводу обстоятельств ДТП, а также перечня повреждений и их характера.

Таким образом, если все условия аварии подходят под данный пункт ПДД, то можно смело заняться оформлением происшествия самостоятельно.

Оформляя ДТП по европротоколу, знайте, что максимальная выплата страховщиков не может превышать 50 тысяч рублей.

Этой суммы хватит разве что на небольшой ремонт. Если вы не очень хорошо разбираетесь в машинах, да и о ценах на СТО вы тоже не имеете представления, лучше позвоните мастерам, опишите ситуацию, и они смогут вам примерно определить сумму ремонта.

Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Что делать после оформления европротокола при ДТП, читайте тут.

Так что постарайтесь более реально оценить ущерб, и только тогда беритесь за заполнение извещения.

В том случае, когда страховой договор ОСАГО был заключен до 01.08.2014 года, самая большая сумма компенсации, которая возможна при самостоятельном оформлении, не превысит 25 тысяч рублей.

Еще одно немаловажное условие – наличие бланка извещения хотя бы у одного из участников ДТП. Хотя такой документ должен быть у каждого автовладельца. И если вы при заполнении допустили ошибки, то можно заполнить бланк второго водителя.

Максимальная сумма страховой выплаты по европротоколу

Еще совсем недавно потерпевшая в ДТП сторона могла получить не больше 25 тысяч рублей в виде компенсации ущерба при самостоятельном оформлении ДТП.

Но если договор страхования ОСАГО был подписан после 1 августа 2014 года, максимальная сумма увеличилась до 50 тысяч рублей.

Совсем недавно снова произошли изменения в размерах выплат. Теперь даже при оформлении европротокола, водитель сможет получить до 400 тысяч рублей компенсации ущерба.

Но здесь не все так просто. Дело в том, что такие выплаты при самостоятельном оформлении ДТП, возможны, если обе машины, ставшие участниками аварии, оборудованы системой автоматической фиксации места и факта аварии. Эти системы работают на спутниковой связи.

Существует несколько моделей данных систем фиксации, их перечень можно найти в нормативных документах.

Почему невозможно получить такую компенсацию при отсутствии данной системы фиксации? Дело в том, что современная компьютерная техника способна изменить любую фотографию. А уж фотографии, сделанные на один из современных гаджетов, тем более.

Именно поэтому доверять фактам, снятым самими участниками на фотоаппарат, довольно сложно. Подделать е информацию, полученную через спутник, довольно сложно. В данном случае мошеннические схемы вряд ли пройдут.

Действия водителя при ДТП

Существует определенный план действий при самостоятельном оформлении ДТП без привлечения ГИБДД.

Первый этап. Оцениваем степень ущерба.

Совместно со вторым водителем внимательно осмотрите ваши машины, место аварии, обстоятельства столкновения, характер и степень повреждения машин. Обязательно проведите съемку всего места ДТП. Особое внимание уделяйте деталям. Ничего не пропускайте.

Читайте так же:  Документы, необходимые для оформления субсидии на квартиру

Внимательная и подробная съемка места аварии позволит в дальнейшем доказать свою невиновность в произошедшем.

Пообщайтесь со вторым участником аварии, обсудите все детали, и если у вас нет разногласий, а размер ущерба, по предварительным расчетам, не превышает 50 тысяч рублей, переходите ко второму этапу.

Этап второй. Фиксируем обстоятельства ДТП и повреждения машин.

Чтобы запечатлеть все повреждения автомобилей, используйте фото- и видеосъемку. Также можете вести запись с видеорегистратора.

Сделать данные снимки нужно не позднее, чем один час после аварии. Согласно п. 3 ПДД и Постановления правительства РФ от 01.10.2014 года № 1002, на снимках должны быть следующие изображения:

  • государственные номера ТС или, в случае их отсутствия, идентификационных номеров (VIN);
  • частей машины, где есть повреждения;
  • расположения автомобилей относительно друг друга. Делать фото необходимо с привязкой к различным объектам, находящимся поблизости;
  • государственный номер машины второго участника ДТП.

В современных машинах сейчас часто устанавливают устройство, которое осуществляет вызов экстренных служб, при этом оно само определяет координаты расположения ТС, скорость движения и направление.

Это устройство также передает сообщение о транспортном средстве, попавшем в ДТП (п. 6 Технического регламента, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877).

Этап третий. Освобождаем проезжую часть.

Согласно п. 2.6.1 ПДД, водитель автомобиля, который мешает движению транспорта по дороге, должен освободить проезжую часть.

Если водитель не выполнит свои обязанности, закрепленные ПДД, возникающее при ДТП, на него будет наложен административный штраф в размере 1 тысячи рублей.

Если водитель заплатит штраф в течение 20 дней со дня его наложения, размер выплаты будет снижен в два раза.

Но если штраф не выплачен в указанные сроки, он не будет меняться (ч. 1 ст. 12.27, ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Этап четвертый. Проверяем подлинность документов.

При оформлении ДТП важно получить все необходимые сведения о втором участнике. Вам понадобятся такие данные: с какой страховой компанией оформлен договор, ее адрес, номер полиса.

Вы также должны сообщить перечисленные выше данные вашему оппоненту по его требованию (п. 3.2 Приложения № 1 к Положению, утв. Банком России 19.09.2014 №431-П).

Обратите внимание на срок действия страховки второго водителя. Таким образом, вы сможете понять, есть ли все условия для самостоятельного оформления ДТП.

Также ознакомьтесь с другими документами второго водителя – паспортом, водительскими правами, бумагами на машину, прочее.

Этап пятый. Собираем документы для обращения в страховую компанию.

Прежде всего, заполните совместно со вторым участником, бланк извещения о ДТП. Такие бланки должны быть у каждого водителя. Они выдаются при оформлении ОСАГО. Важно, чтобы бланк всегда был при вас.

Заполняя документ, внимательно записывайте сведения, касающиеся характера и степени повреждений ТС.

Также постарайтесь как можно точнее составить схему ДТП.

Часто в машине находится какой-то багаж. Так вот, если в результате аварии пострадал ценный багаж (автокресло, коляска, ноутбук, прочее), зафиксируйте в документе данный факт.

Если вы этого не сделаете, впоследствии вам будет сложно доказать наличие повреждений данный предметов, то есть и ущерб за причиненный данному имуществу вред, вы не получите.

Заполняя извещение, обязательно уточняйте, что вы сделали все сами. Еще раз проверьте документ и подпишите его.

Разделите первую страницу бланка с ее копией. В большинстве случаев именно потерпевшая сторона берет подлинник себе. Виновник же получает копию документа (п. 3.6 Правил, утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П).

Этап шестой. Передаем документы страховщику.

Обращаться в страховую компанию необходимо в течение 5 рабочих дней после аварии.

К основным документам, представляемым страховой компании, относятся (п. 2 ст. 11.1 Закона № 40-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением правительства РФ от 01.10.2014 года № 1002):

  • извещение о ДТП;
  • заявление о прямом возмещении ущерба;
  • электронный накопитель информации, содержащий фото- и видео факты, которые касаются места аварии, машин- участниц ДТП, времени даты съемок, а также координат места расположения ТС контроля;
  • заявление о достоверности снятого материала, то есть, что он не поддавался корректировке.

Если у вас есть разногласия со вторым участником по поводу виновности в ДТП, примерный ущерб составляет более 50 тысяч рублей, и вы не доверяете документам второго участника, звоните в ГИБДД и вызывайте их сотрудников для оформления происшествия.

Самостоятельно оформляем ДТП: зачем рулетка в бардачке

С 1 июля вступили в действие поправки к правилам дорожного движения. Теперь аварии без пострадавших должны оформлять сами участники ДТП. Как оценить повреждения, как провести съемку пострадавшего автомобиля, что возить с собой кроме полиса ОСАГО? Своими советами делятся автоэксперты Валерий Филиппов и Александр Зайцев.

Ñ 1 àïðåëÿ âñòóïèëè â ñèëó ïîïðàâêè â çàêîí îá ÎÑÀÃÎ

Новые изменения в правилах напоминают о сакраментальной фразе из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Нас призывают к самообслуживанию: совершил ДТП — оформи его сам. Так чего же хотят инициаторы поправок в ПДД — привить нам правовую грамотность или же сэкономить?

На ГИБДД уже сэкономили, сократив штаты. Это привело к тому, что в крупных городах в случае небольшой аварии сотрудников полиции приходится ждать часами. Попытки прописать в регламенте нормативы времени прибытия сотрудника ДПС на место происшествия натолкнулось на активное противодействие со стороны руководства ГИБДД. В свою очередь, оно предложило активнее использовать европротокол.

Как водится, победил сильнейший. Начиная с 1 июля все ДТП, в которых нет пострадавших, должны оформлять сами фигуранты аварии, используя европротокол или руководствуясь телефонными советами сотрудников ГИБДД, — составлять схему ДТП, а затем регистрировать ее на посту ДПС или в подразделении полиции.

В МВД пошли еще дальше: на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов вывесили для обсуждения законопроект об отмене справки о ДТП.

В итоге получается, что автомобилист на дороге в критической ситуации остается брошенным на произвол судьбы. Но и это еще не все. Новые поправки в ПДД предусматривают, что после фиксации дорожно-транспортного происшествия автомобили должны быть убраны с проезжей части, в противном случае водителям грозит штраф по ст. 12.27, ч. 1 КоАП РФ «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является» (пока 1000 руб.). Но если сотрудник ДПС не выезжает на место происшествия, кто будет выписывать штраф? Зная любовь депутатов к ужесточению наказания, можно предположить, что размер штрафа за подобное нарушение увеличится. И вот тогда, может быть, мы увидим сотрудников ГИБДД, мчащихся к месту ДТП.

Читайте так же:  Выгодные условия предоставления автокредита в банке восточный экспресс

Но почему все, кто вводит подобные новации, забыли о том, что любое ДТП — это сильное нервное потрясение? О том, что водители побаиваются в таких ситуациях оставаться один на один с оппонентом, говорят и результаты опроса, который мы провели среди посетителей нашего сайта. Более 50% респондентов, невзирая на грозящий штраф, будут по старинке ждать инспекторов на месте аварии. Это и понятно: в такой стрессовой ситуации договориться, прийти к взаимному согласию и определить виновного очень сложно.

Чтобы помочь водителям, РСА выпустил типовые схемы дорожно-транспортных происшествий и распределении ответственности участников, посмотреть их можно в нашей фотогалерее в конце статьи.

Наверняка окажутся полезными и рекомендации специалистов.

Cоветы автоэкспертов

1. Сейчас как никогда актуален видеорегистратор, желательно двухканальный, который пишет не только с фронтальной, но и с задней камеры. Запись поможет разобраться, кто прав, а кто виноват. Но перед выездом проверяйте правильность установки даты и времени на видеорегистраторе. Хорошо, если регистратор оборудован блоком GPS или ГЛОНАСС — это позволит с точностью до нескольких десятков метров определить местоположение автомобиля в момент аварии.

Как отстоять свои права с помощью фото- и видеосъемки: советы юриста

Принятые весной поправки в КоАП РФ причислили материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам. Теперь они в обязательном порядке должны быть приобщены к делу. В каких случаях и каким образом фотографии или видеозаписи помогут водителям отстоять свои права при необоснованном обвинении в нарушении правил дорожного движения, рассказывает Сергей Смирнов.

Как приобщить

Ни судья, ни инспектор ГИБДД не вправе отказать в приобщении к делу видеозаписей или фотографий, которые подтверждают невиновность водителя, — об этом говорится в обзоре судебной практики Верховного суда за 2014 год. КоАП предписывает полное и всестороннее рассмотрение дела. Это означает, что ни одно доказательство, относящееся к делу, не должно игнорироваться.

Чтобы видеозапись приобщили к делу, необходимо подать письменное ходатайство. Это можно сделать, когда инспектор ДПС составляет протокол. В объяснении следует указать, что вину свою не признаете, правила не нарушали и подтверждаете это видеозаписью вашего регистратора. Передаете инспектору карту памяти, желательно при свидетелях, чтобы видеозапись «вдруг» не затерялась.

Есть опасность, что флешка по роковой случайности перестанет работать или на ней не откроется нужный файл. Поэтому рекомендую в объяснении указать, что имеется запись и что она будет представлена при рассмотрении дела (в ГИБДД или суде). Нужно сделать копию записи: один экземпляр оставляете себе, второй передаете в группу разбора или суд. К записи прилагаете ходатайство, в котором указываете, когда и при каких обстоятельствах сделана видеозапись, каким видеорегистратором (название, серийный номер) и на какой носитель.

Как фиксировать

Использование фотографий при рассмотрении дел, связанных с ДТП, — обычная практика. Это может быть и самостоятельное оформление по европротоколу, и предварительная фиксация расположения автомобилей, чтобы потом в ближайшем подразделении ГИБДД оформить документы, связанные с аварией. Фотографировать нужно так, чтобы на снимке были видны транспортные средства с регистрационными знаками.

Следует сделать привязку к местности: в кадр должно попасть название улицы с обозначением номера дома или километровый столб. В крайнем случае можно сделать снимок в присутствии свидетелей, которые потом не откажутся подтвердить место съемки.

[3]

Таковы же требования к видеозаписям, фиксирующим последствия ДТП и расположение транспортных средств после удара. Что касается записи на видеорегистратор в движении, то совет такой: по возможности установите прибор так, чтобы в кадр попадали какие-либо элементы вашей машины: будет проще доказать, что съемка велась именно из нее.

На что рассчитывать

Наличие видеозаписи еще не означает безоговорочной победы. Статья 26.11 КоАП РФ говорит о том, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Да, суд при рассмотрении дела обязан изучить все обстоятельства и проверить имеющиеся доказательства, а статья 26.7 относит видеозаписи и фотографии к документам — но доказательствами они будут признаны только в том случае, если изложенные в них сведения имеют значение для дела.

Допустим, рассматривается дело о нарушении правил обгона. По мнению инспектора ДПС, водитель пересек сплошную линию разметки. Если на представленной видеозаписи не видно, как именно водитель выполнял маневр, суд не посчитает этот документ доказательством.

Суд должен быть уверен в достоверности видеозаписи или фотографий. Не надейтесь избежать наказания, представив измененную или чужую запись. Вот реальная история. При рассмотрении дела по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на встречку) суд Ногинского района Московской области изучил видеозапись, сделанную сотрудниками ГИБДД: на ней автомобиль пересекает сплошную линию разметки. Но водитель представил запись видеорегистратора, на которой дорожная разметка отсутствовала, так как на конкретном участке был уложен новый асфальт. Судебное следствие выявило, что видеозапись скопирована из данных автоэксперта, выезжавшего на ДТП в то же место. Однако происходило это задолго до того момента, когда нарушителя остановили инспекторы ДПС. Cуд признал водителя виновным и лишил права управления на полгода.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если же запись подлинная и на ней видны все обстоятельства происшествия, она является полноценным доказательством, которое позволит отстоять свои права и добиться справедливости.

Как сделать фото при дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here